Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49354
» Новых за месяц: 8
» Новых за неделю: 2
» Новых вчера: 0
» Новых сегодня: 0


Анализ сайта  

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0




Счетчик материалов




ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 kolya2002eni
Публикаций: 10
3 svetik1976
Публикаций: 8
4 natalya_kesya
Публикаций: 7
5 Gulia170785
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » Статьи » Внеклассная работа

Всё начинается с семьи...
Родительское собрание на тему:
«Всё начинается с семьи…» Автор: Я.М. Брагина
Вид: нетрадиционное родительское собрание
Форма проведения: круглый стол, с элементами игры; практикум
Тип: интеллектуальная игра (3 команды)
Цель: расширить и обобщить у родителей представления о семье, её традициях и ценностях; заставить присмотреться и задуматься о своей семье.
Задачи:
1. Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;
2. «Обмен» идеями с последующим их применением во всестороннем развитии и воспитании детей;
3. Показать важную роль ценностей в каждой семье;
4. Сплотить родительский коллектив;
5. Создать атмосферу доброго сотрудничества единомышленников.
Оборудование:
1. Проектор, мультимедийная презентация
2. Улыбающиеся сердцевинки ромашек на доске и лепестки к ним для иллюстрации своей работы
3. Для работы в группах: ручки, листы бумаги, маркеры, магниты
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте обратимся к теме нашего собрания: «Всё начинается с семьи…» Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в становлении нравственных ориентиров человека.
Духовно-нравственные основы личности зарождаются и произрастают в семье. Первые несколько лет ребёнок получает почти одну треть понятий о жизни взрослого человека, в первые семь лет детства человек устанавливает канву своей последующей жизни. Иными словами, взрослый человек в течение всей своей жизни лишь расширяет и углубляет то, что сложилось у него в душе за детские годы.
Общество покоится на духовно-нравственных основах человеческой души, которые закладываются в семье, в ней формируются, из неё вырастают. Из семьи человек выносит в общественную и государственную жизнь те качества, которые становятся источником созидания или зла и разрушения. Ещё Л.Н. Толстой говорил: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Для совместного сотворчества нам необходимо разделиться на три команды. Рассмотрите, пожалуйста, ромашку, которая лежит перед вами на парте: если она имеет на оборотной стороне цифру 1 – вы представитель команды №1, это команда «Педагоги»; №2 – команда «Родителей»; №3 - команда «Учеников».
- Сядьте, пожалуйста, по командам, согласно ромашкам.
- И так начнём. В качестве разминки первое задание командам будет общим: «Что такое семья? Назовите ваши ассоциации с этим понятием» (слайд 2, 3, 4, 5).
- Что характерно для крепкой и дружной семьи? (любовь и уважение, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей, наличие общих целей и планов, поддержка друг друга, доверие, наличие семейных ритуалов и правил, общение и забота друг о друге, умение прощать)
- Что такое, по-вашему, семейные ценности? (ценности: родительства, родства, супружества, здоровья; обычаи и традиции, общие взгляды)
(слайды 6,7)
Названные нами моменты (лучики солнечной ромашки) – не константа, ведь семья развивается, каждому этапу соответствует свой стиль отношений между близкими людьми и то, что в этих отношениях ценится.
- А сейчас вы будете работать в группах. Команде «учителей» нужно подумать и назвать качества человека, необходимые для жизни в семье: (терпимость, уважение, любовь, толерантность, поддержка, сопереживание, верность, доверие, компромисс, забота, трудолюбие, ответственность).
- Команда «родителей» должна ответить на вопрос «Что необходимо делать, чтобы поддерживать в ребёнке чувство «самоценности»?
(любовь, забота, понимание, поддержка, толерантность, доверие, уважение, вера в ребёнка, доброта, раскаяние – умение почувствовать вину и извиниться).
- «Учащиеся» должны будут перечислить семейные традиции.
(встречи, трапезы, совместные труд и досуг, праздники, альбомы, видеоархив, дни рождения, юбилеи, трудовые династии, подарки, сюрпризы, отдых, родословная).
- Подумайте, что вы должны делать, чтобы сохранять традиции своей семьи?
Команды озвучивают свои ответы.
- Обобщая всё сказанное, выберите из предложенных понятий, на лепестках ромашки, подходящие и оформите на доске свою ромашку «СЕМЬЯ» (аналогично оформляются ромашки «РЕБЁНОК» и «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»). (слайды 8, 9,10)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните!
- Берегите свои семейные традиции, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга!
- Посмотрите на наши ромашки: есть ли понятия, которые повторяются. О чём это говорит? (Такие понятия, как: любовь, поддержка, уважение, доверие, толерантность – универсальны, они необходимы и для жизни в семье, и для поддержки своего ребёнка, а также характеризуют идеал семьи).
- Задумайтесь и ответьте, пожалуйста, почему символом разговора сегодня выступила полевая ромашка? (ромашка – символ праздника Семьи и верности святых Петра и Февронии)
-А сейчас хотелось бы остановить внимание на таком празднике, как день рождения. День рождения – особый праздник в семье. Особенно, для детей и юбиляров.
- Задание группе «учителей»: Какие подарки лучше дарить детям? О чём помнить, организуя праздник в доме? (время выполнения 2 мин)
- Команде «родителей»: Можно ли посадить за один стол взрослых и детей? В каких случаях? О чём необходимо напомнить ребёнку перед приходом в дом гостей?
- Команде «учащихся»: Нужно ли украшать дом к приходу гостей? Вам подарили что-то, что у вас уже есть: как вы себя поведёте?
Выслушиваются ответы участников, дополняются членами других групп.
- А сейчас творческое задание группам: оно прописано на карточках на ваших столах («учителя» продумывают идею оригинального подарка ребёнку, подростку; «родители» продумывают праздничную программу: чем занять гостей, превратив день рождения из простого поедания пищи в запоминающийся праздник; «ученики» предлагают варианты оформления комнаты к празднику).
Презентация командами своих идей.
Семья характеризуется нравственно-психологическим климатом, для которого характерны забота и стремление прийти на помощь друг другу, честно, до конца при любых обстоятельствах выполнять свою миссию Матери, Отца, Дочери, Сына, Бабушки, Дедушки, Внука…

Проводя уроки и внеклассные мероприятия, мы, как правило, заканчиваем их рефлексией. Вот и сейчас, подводя итог сказанному, я предлагаю вам высказать свои впечатления от данного мероприятия по типу «орлятского круга»: мои ценные приобретения сегодня, советы и пожелания.

- В русском языке есть множество пословиц о семье (слайд 11).
Побывал в домах я многих: Много разного видал, Кашу всякую едал. Но в семье родимой нашей – Самая густая каша. Дома близкие мои – Варят кашу из любви.

- Я благодарю вас за сотрудничество.

Приложение.
Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче. Я предлагаю вам памятку, которая надеюсь, поможет вам приумножить число семейных традиций.
Основные семейные традиции:
• Традиция празднования дня рождения – это одно из первых знаменательных событий в жизни ребёнка. Подчеркивает значимость каждого члена семьи. Приносит радость, настроение, предвкушение праздника, как детям, так и взрослым. Особая подготовка, подарки, украшение дома, угощение выделяют этот день из череды других.
• Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи. Постоянство, упорядоченность для ребёнка обеспечивают безопасность мира, реализуют важную для него потребность. Домашние обязанности с малых лет включают ребёнка в жизнь семьи, дают право разделить наравне со всеми домочадцами ответственность, позволяют проявить заботу.
• Совместные игры с детьми. Очень важно то, что родители делают вместе с детьми, показывая пример, обучая ребёнка различным навыкам, знакомя с разнообразными занятиями, давая пример общения в игре (уметь проигрывать без слёз и истерик), проявляя свои чувства, настроения. Для любого человека важен интерес к его деятельности.
• Семейный совет, на который собираются все члены семьи, для того чтобы вместе обсудить ситуацию, спланировать дальнейшую жизнь на определённый период, обсудить бюджет семьи, её расходы. Это позволяет ребёнку быть в курсе семейных событий и потребностей, участвовать в важных решениях, иметь право голоса, нести ответственность.
• Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи.
• Празднование знаменательных событий в жизни семьи: дня рождения семьи, юбилея, особых успехов в работе и учёбе (окончание школы, вуза, повышение по службе, награждение родных и т.п.).
• Сказка на ночь – минутки читательских удовольствий, тёплая близость со своим чадом.
• Пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, встреча по возвращении домой, дружеское подбадривающее сообщение по телефону. Такие контакты с ребёнком даже в старшем возрасте очень важны. Ведь условием формирования положительного восприятия мира является внимание и забота со стороны взрослых. Тот ребёнок, которому не хватает любви и ласки вырастает холодным и неотзывчивым. Выдающиеся педагоги говорят: «Человек очеловечивается, потому что другой человек интересуется им».
Литература.
1. Азаров, Ю.П. Педагогика любви и свободы / Ю.П. Азаров. – М.: Топикал, 1999.
2. Бодалев, А.А. О взаимосвязи общения и отношения /А.А. Бодалев // Вопр. психологии. – 2004. – №1. – С. 122-127.
3. Борытко, Н.М. Педагог в пространстве современного воспитания: Монография / Н.М. Борытко. – Волгоград: Перемена, 2009.
4. Венгер, А. Мы и наши дети /А. Венгер // Отечественные записки. – 2004. – №3. – С. 7-16.
5. Газман, О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы / О.С. Гамзан // Газман О.С, Вейс Р.М., Крылова Н.В. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. – М., 1995. Вып. 2.
6. Демакова, И.Д. Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации пространства детства: Вопросы теории / И.Д. Демакова. – Казань: АПК и ПРОРФ, 2000.
7. Кругликов, Г.И. «Серый» педагог не может воспитывать яркую личность / Г.И. Кругликов // Народное образование. – 1995. – №5. – С. 124-125.
8. Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П.Ф. Лесгафт. – М.: Педагогика, 1991.
9. Рындак, В.Г. Младший школьник и близкие ему люди: воспитание уважительного отношения: программы; хрестоматия; метод. рек. : учеб. пособие / В.Г. Рындак. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004.
10. Степанова, Н.А. Семья – приоритетное направление деятельности социальных институтов района / Н.А. Степанова. – М.: ВНИК «Школа микрорайон»,2001.

Город: г. Ульяновск
Категория: Внеклассная работа | Добавил: (06.09.2013) | Автор: Брагина Яна Михайловна E W
Просмотров: 2293 | Рейтинг: 5.0/1
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Вторник
19.06.2018

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры




Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...