Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49043
» Новых за месяц: 111
» Новых за неделю: 14
» Новых вчера: 4
» Новых сегодня: 1


Анализ сайта  

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0




Счетчик материалов

Гостевая книга: 40
Комментариев: 157
Материалов: 476
Новостей: 81
Форум: 8/14
Файлов: 28
Сайтов: 56
Статей: 126
Тесты: 5
FAQ: 11



ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 kolya2002eni
Публикаций: 10
3 svetik1976
Публикаций: 8
4 natalya_kesya
Публикаций: 7
5 Gulia170785
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » Статьи » Внеклассная работа

Театрально - игровая деятельность в жизни каждого ребёнка.
Театрально - игровая деятельность в жизни каждого ребёнка.

( Советы и рекомендации для родителей ).

Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями. Оказывает положительное впечатление на развитие умственных способностей, интеллекта, логики, мышления и памяти каждого ребёнка. Ребёнок познаёт окружающий мир, формирует свои представления о "добре" и "зле"; на примерах сказочных героев узнаёт, "что такое хорошо, и что такое плохо". В процессе игры у ребёнка развивается речь, расширяется словарный запас.
Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основной сущностью коммуникативно - общественной деятельности, которая включает все формы опосредованного взаимодействия людей - вербальную форму, жесты, мимику, пантомимические движения, голосовые реакции.
Ребёнку всегда интересно выполнять речевые задания на темы и сюжеты, доступные его пониманию. Например, короткие стихи способствуют эффективной автоматизации звуков в речи, заставляют активно работать, развивают память и воображение. В театральных играх всегда присутствуют сюжетная линия и действующее лицо, что позволяет исключить механическое повторение движений.
На мой взгляд, театрально - игровая деятельность способствует развитию интеллектуальных функций, ориентировки в пространстве и во времени, развитию речи, эмоционально - волевой сферы; формирует основные черты гармонической личности.

I. Цели и задачи театрально - игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста.
Цели театрально - игровой деятельности .
Театральная игра - деятельность необыкновенно эмоционально - насыщенная, что делает её привлекательной для детей. Она приносит ребёнку большую радость и удивление, в неё заложены истоки творчества. Театральная игра охватывает личность ребёнка и отвечает специфики развития его психических процессов цельности и одномоментности восприятия, легкости воображения и веры в превращение, эмоциональной восприимчивости, не только образного, но и логического мышления, двигательной активности. Всё это говорит о широком развивающем потенциале театрализованной игры (игры - драматизации и т.п.).
В играх - драматизациях создаются благоприятные условия для рассмотрения окружающего мира с разных точек зрения : принимая игровой образ, ребёнок упражняется в умении видеть действительность другими глазами. Благодаря игре сенсомоторные функции, память, внимание приобретают качества произвольности. Волевая регуляция раскрывается в процессе формирования чувств пространства (мизансцены), движения (жест, мимика, пантомима), в сознании "подвижной графики", когда необходимо выразить состояние души персонажа. Чем больше образов пройдёт через душу ребёнка, чем разнообразнее будут сценические ситуации, тем шире будет мир его чувств и поступков, тем совершеннее и гармоничнее станет его душа.
Театрализованные игры основаны, как известно, на драматизации литературных произведений. Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе и театру, формирует диалогическую, эмоционально - насыщенную речь, активирует словарь, способствует нравственно - этическому воспитанию каждого ребёнка.
Таким образом, театрализованная деятельность создаёт условия для развития памяти, мышления, речи; развивает эстетический вкус. Всё это оказывает положительное влияние на умственную деятельность, способствует их интеллектуальному развитию, а также совершенствованию логического мышления, творческого воображения. Формируется у ребёнка мир мечтаний, сказок и грёз. Эти занятия помогут каждому почувствовать всю красоту окружающего мира, научат слушать и представлять, фантазировать и любить этот многоцветный и многозвучный мир.
Задачи театрально - игровой деятельности .
1. Усвоение детьми литературного текста, как первоосновы игры - драматизации и сюжетного изображения, накопление и углубление знаний об окружающей действительности, применение умений создать образы в процессе художественной деятельности.
2. Формирование в художественной деятельности каждого ребёнка чувства формы, ритма, цвета, композиции, выразительной речи, двигательной активности.
3. Эмоциональное и экологическое воспитание детей.
Вниманию детей предлагаются различные игры - занятия : отобразительные, познавательные, режиссёрские, игры - драматизации. Игры - драматизации сближают детей, дают представления о многих особенностях каждого ребёнка, о его интересах и стремлениях.
В работе с детьми можно использовать рассказы и сказки о животных, их взаимоотношениях, о местах их обитания, о характерных особенностях, а так же поучительные стихи и потешки, русские народные сказки.
Материал необходимо подбирать с таким условием, чтобы дети могли соотносить их со своим жизненным опытом : мамы и детки, друзья и их взаимоотношениями, поведение разных животных и детей, особенности жизни в разные временные отрезки (части суток, времени года).
Комплексные занятия, народные театрализованные праздники, формирующие обобщенные представления на основе веками накопленных наблюдений за характерными особенностями времени года, флоры, фауны, погодными изменениями, способствующих усвоению форм символизации, восприятию произведений литературного искусства.
Таким образом, основные задачи заключаются в развитии у детей воображения; обучении их ставить себя на место героев произведений, проникаться их чувствами и переживаниями; совершенствовании интонации, мимики, жестов и движений, логического мышления, памяти, внимания и творчества.
II. Основные приёмы и методы работы с детьми.
1. Введение детей в игровую ситуацию с помощью "волшебного" клубка, ковра - самолёта, свечи, дорожки.
2. Прослушивание сказки (рассказа, стихотворения), сопровождающееся театрализацией (с использованием настольного, напольного, кукольного, пальчикового, стержневого театров),
3. Повторное прослушивание и рассказывание сказки (рассказа, стихотворения) с использованием пантомимы, мимических движений, звукоподражаний. В процессе такой игры у детей развивается особая чуткость и внимание к действиям людей в жизни, умение видеть и понимать значение простейших действий человека, его чувства, стремления и желания.
4. Упражнение на расслабление и отдых, которые способствуют развитию умений произвольно управлять своими действиями, эмоциями.
5. Беседы о содержании сказки (рассказа, стихотворения). Они могут быть рекомендательные (до чтения книги с целью обратить внимание на неё, возбудить интерес, желание слушать) и беседы о прочитанном (они позволяют выявит степень и правильность понимания текста детьми, скорректировать их восприятие, ответить на вопросы). В таких беседах дети без труда учатся выделять главное, видеть логику в действиях и поступках персонажей, знакомятся со средствами выразительности, а потом используют их в своей речи, постигают искусство делать выводы, формулировать вопросы, подводить итоги, то есть рассуждать и думать.
6. Ответы на вопросы :
• Чем вам понравилась сказка (рассказ, стихотворение) ?
• Что в ней было интересного ?
• Какой герой больше понравился ? Почему ?
• Как бы вы поступили на его месте ? Почему ?
• Вспомните, в каких сказках этот персонаж ведет себя по-другому?
• Кто из героев вам понравился ? Почему ?
• Придумайте и расскажите новую сказку (рассказ) про этих же героев. Покажите их такими, как вам хочется.
7. Рассказывание по ролям, находя нужную интонацию, мимику, движения.
8. Режиссёрская игра или игра - драматизация по сказке (рассказу, стихотворению) с использованием театральных костюмов, кукол и т.д.
III. Виды занятий, их содержания и значение.
Игра требует от ребёнка интенсивной умственной деятельности : надо активно слушать; соображать; уметь воздерживаться от высказываний, пока говорят другие; удерживать в памяти то, что хотел сказать. Содержание игрового сюжета в упражнениях позволяет повысить интерес детей к занятиям и одновременно решать задачи познавательного и развивающего характера.
Для ознакомления и обучения детей театрализованным играм, необходимо использовать разного рода и вида занятия. Во время которых, у ребёнка будет проявляться интерес и желание.
Вашему вниманию, я предоставила небольшой перечень занятий, которые, на мой взгляд, помогут Вам в работе.
1. Вводные занятия - во время этих занятий происходит ознакомление детей с таким понятием, как "Театр". Что это такое ? Для чего он необходим ? Какие функции выполняет ? Какое влияние оказывает на ребёнка ? Необходимо также познакомить детей с различными видами театров, как они функционируют, объяснить и показать наглядно, что представляет собой кукольный, настольный, пальчиковый театры, театр теней, марионеток, театр на фланелеграфе и другие. Во время таких вводных занятий у ребёнка расширяется кругозор, обогащается словарный запас, развивается словарный запас, развивается связная речь. Ребёнок познаёт окружающий мир.
2. Аналитические занятия - во время этих занятий происходит обучение детей правильно отвечать на вопросы по тексту, подготовка их к анализу произведений, разработка привычки думать над прочитанным. Развивается речь, логическое мышление, фантазия и воображение ребёнка. Помимо этого, происходит обучение имитации движения птиц, животных, закрепление представлений об их повадках. Формируются временные представления, развивается речевая активность детей, как в детском саду, так и дома, во время игры с родителями. Занятия помогают воспитывать слуховое внимание, умение действовать по сигналу, сочетать действия со словами (например, Л.Беряева "Театрализованные игры - занятия"). Также, во время аналитических занятий можно познакомить детей со сказками народов, населяющих Россию, дать представления о той местности, где создавалась и бытовала сказка, о том народе, которому она принадлежит, об его культуре (например, З.А.Грищенко "Ты детям сказку расскажи", можно использовать монгольскую народную сказку "Мудрый заяц", рассказ К.Д.Ушинского "Утренние лучи", сказку В.Г.Сутеева "Под грибом"). Таким образом, во время аналитических занятий обогащается словарный запас ребёнка, развивается память, мышление, творческое воображение.
3. Логические занятия - во время таких занятий можно использовать стихи, которые развивают логику, творческую фантазию и воображение (например, я использовала "Умные стихи" Е.Спицина : "Тишина", "Сахар", "Странная встреча" и другие).
4. Творческие занятия - во время таких занятий можно рисовать иллюстрации к сказкам, стихам или рассказам. Самостоятельно или с помощью взрослых создавать "книжки - картинки", "книжки - самоделки", "весёлые картинки", "необыкновенные картинки" и т.п. В этом случае происходит развитие детского творчества, закрепляются ранее полученные знания. Творческие занятия, безусловно, благоприятно влияют на развитие творческого воображения, мышления и фантазии. Я могу рекомендовать Вам использовать стихотворения (например, Я.Аким "Грибной лес", С Пшеничных "Ночной лес") ; литературные загадки (например, И.Яснов "Кто я ? ", Дж.Родари "Странная встреча" из цикла "Загадочные гирлянды" Н.Вернигора) ; изготовление книжек – самоделок по мотивам понравившихся русских народных сказок.
5. Подвижные игры - они необходимы для развития физической активности, здоровья сбережения каждого ребёнка. В этом случае происходит развитие координации движения, внимания, мимики, речи, мышления; обогащение двигательного опыта детей; развитие двигательной активности каждого ребёнка, как в детском саду, так и дома. Здоровый малыш - основа успешного развития и самовыражения, интеллектуального становления как личности (например, В.И.Ковалько "Азбука физкультминуток для дошкольников"). Подвижная игра имеет колоссальное значение в театрально – игровой деятельности (можно использовать в своей работе "Театральные игры - занятия" Л.Баряевой : этюд "Под дождиком", "Игра с зайчиками" и другие).
6. Тематические занятия - такие занятия позволяют научить детей видеть своеобразие в раскрытии темы, чувствовать звуки, рисовать в своём воображении представленные в произведениях картины. Можно, например, познакомить детей с разным изображением птиц в стихах современных авторов "Что за птички вокруг !".
7. Игры - занятия - эти занятия помогают обучить детей выражать эмоции радости и грусти, формировать умение имитировать простейшие движения. Развивать речевую активность детей в процессе общения друг с другом, с игрушкой. Формировать представления о количестве много, мало, пусто, ни одного и т.п. (например, "Прогулка за грибами"), либо формировать представления о временах года, о животных; воспитывать бережное и доброе отношение к обитателям леса, к природе; развивать ориентировку в пространстве (например, "Лесные квартиры").
8. Игры – драматизации - такого рода игры прививают ребёнку чувство восхищения и радости окружающим миром, помогают слушать и представлять, фантазировать и любить этот многоцветный мир (например, русская народная сказка "Колобок", "Репка" и т.п. помимо этих замечательных сказок, я могу посоветовать, Вам использовать стихотворения Г.Сапгир "Солнечная шутка", В.Ивченко "Туман" ).
9. Игры – диалоги – такие игры развивают выразительность, умение перевоплощаться, владеть мимикой и жестами, чувствовать собеседника (можно использовать, например, стихотворения – Ю.Мориц "Счастливый жук", Л.Корчагина "Ёж").
10. Занятия на развитие воображения – они помогают поддерживать и развивать в ребёнке творчество и фантазию. Учат высказывать собственное мнение (можно использовать, например, стихотворения В.Лунин "Когда я взрослым стану", Е.Юдин "Облака" и другие).
11. Показательные выступления – помогают учить детей пересказу, обогащать словарный запас, развивать память и мышление, пользоваться мимикой, движениями согласно своей роли. Развивать творческие способности детей.
12. Поход в театр – такие походы очень необходимы. Они помогают развивать любовь и интерес к театральному творчеству. В детском саду, дома с родителями, можно совершить поход в Кукольный театр, Оперный театр, Театр Юного зрителя, Театр "Манекен", Драматический театр и т.д. Такого рода путешествие оставит неизгладимый след в жизни каждого ребёнка, "частичка светлого и прекрасного" навсегда поселится в его сердце !
IV. Рекомендации для развития каждого ребёнка, как дома, так и в детском саду.
1. Планомерное обогащение опыта в быту, на занятиях, на прогулке, во время просмотра телевизионных передач, чтение книги, рассматривания иллюстраций ребёнок усваивая назначение предметов, смысл действий людей, сущность их взаимоотношений, у него формируются эмоционально - нравственные оценки.
2. Для перевода реального опыта в игровой, условный план, для вычленения главного в общем потоке информации, для усвоения детьми способов воспроизведения в игре действительности используются обучающие игры (театральные). Они должны содержать элементы новизны, вводить детей в условную ситуацию, эмоционально приобщить к процессу приобретения знаний.
3. Современное изменение игровой среды, способствующее закреплению в памяти ребёнка недавних впечатлений, полученных при знакомстве с окружающим миром.
4. Для закрепления в самостоятельной инициативной игре, приобретённого детьми опыта деятельности, необходимо их общение с взрослыми во время игрового процесса.

Город: Челябинск
Категория: Внеклассная работа | Добавил: olys1975 (25.06.2012) | Автор: Рандина Ольга Николаевна E W
Просмотров: 4062 | Рейтинг: 5.0/2
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Суббота
25.03.2017

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры

Реальность жизни



Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...