Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49354
» Новых за месяц: 8
» Новых за неделю: 2
» Новых вчера: 0
» Новых сегодня: 0


Анализ сайта  

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0




Счетчик материалов




ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 kolya2002eni
Публикаций: 10
3 svetik1976
Публикаций: 8
4 natalya_kesya
Публикаций: 7
5 Gulia170785
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » Статьи » Внеклассная работа

«Компьютер – друг или враг?»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
«Компьютер – друг или враг?»

Выполнили: Новосельцева Екатерина, ученица3А класса
Галиянова Альфия, ученица 3А класса

Руководитель: Копачева Ольга Алексеевна,
учитель начальных классов

Когалым 2012

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………... 3
Изобретение компьютера…………………………………………………………. 6
Исследование «Для чего ученику компьютер?»………………………………. 8
Популярен ли компьютер у моих одноклассников?.................................... 9
Что думают родители об увлечении детей компьютерными играми?..... 12
Как влияет компьютерные игры на учёбу?................................................... 12
Влияние компьютера на человека………………………………………………. 13
Компьютерные игры – это « хорошо» или очень «плохо»?.............................. 17
Заключение…………………………………………………………………………. 19
Список литературы……………………………………………………………….. 20
Приложение
1. В какие игры можно играть за компьютером?......................................... 21
2. Анкета для учащихся………………………………………………………. 22
3. Как сохранить свое зрение, работая за компьютером?........................... 25
4. Как избежать проблем с осанкой?............................................................... 28
5. Советы родителям…………………………………………………………... 29

ВВЕДЕНИЕ
Сегодня компьютеры стали частью нашей жизни. Современному ребенку ничего не остаётся, как жить в соседстве с такой привычной и обыденной вещью, как КОМПЬЮТЕР.
Игра! Взрослые утверждают, что дети должны играть. Игра развивает мышление, память, внимание. Мы – дети много играем: в куклы, конструктор, шашки… И, конечно, современные дети увлекаются компьютерными играми.
Я стала замечать, что, когда вожусь с куклами, пазлами, рисую, рукодельничаю, родные только рады за меня, Но стоит засидеться за компьютером, слышу от взрослых: «Не сиди долго у компьютера!», «Сядь правильно!», «Хватит сидеть у компьютера!», «В эту игру тебе играть нельзя!».
У нас возникла проблема: «А почему нельзя? Ведь нам интересно!!!» На что мы получали ответ, что «компьютер плохо влияет на организм человека, что не все игры полезны для детей». Одно из самых «страшных» предостережений – зависимость от компьютерных игр. Мне стало доставаться всё чаще за посиделки за компьютером. Я поговорила на эту тему с одноклассниками. Оказалось, что у моих друзей, у одноклассников, у подруг такая же проблема!
Так что же такое компьютер – новая угроза для здоровья детей или современный друг и помощник?
Интересно, как воздействует компьютер на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему, как «сидеть» за компьютером так, чтобы он не был моим врагом? И мы решили провести исследование: все ли компьютерные игры – враги или, на наше счастье, есть и друзья? Помогают ли игры в учёбе или только мешают?
Тема исследования: «Компьютер – друг или враг?»
Цель исследования: выяснить, о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью детей; об опасности компьютерных игр, их влияние на детский организм.
Мы хотели получить ответы на вопросы:
 Для каких целей используют компьютер наши сверстники?
 В какие игры они предпочитают играть?
 Сколько времени они тратят на компьютерные игры?
 Как они относятся к влиянию компьютерных игр на человека?
 Как относятся родители моих одноклассников к компьютерным играм?
 Помогают ли компьютерные игры в учёбе?
 Есть ли научные факты, которые подтверждают или опровергают данную проблему, или это лишь претензии взрослых?
Мы поставили следующие задачи:
• познакомиться с историей появления компьютеров, чтобы узнать истинное предназначение этой машины для человека;
• выяснить путём анкетирования, какие игры более популярны среди одноклассников, сколько времени они тратят на игры;
• побеседовать с учителем, родителями по проблеме исследования;
• найти информацию о влиянии компьютерных игр на человека;
• представить одноклассникам результаты исследования.
Гипотеза исследования. Мы предположили, что если наши сверстники используют компьютер лишь для игр, и тратят на это занятие много времени, то при этом страдает здоровье учащихся, ухудшается зрение, портятся отношения с родителями, снижается качество учёбы.
Практическая значимость исследования. Материалы работы можно использовать при проведении уроков информатики, окружающего мира, классных часов и бесед с учениками начальных классов, родительских собраний.
Изобретение компьютера.
С момента появления на Земле человек ещё был вынужден постоянно считать. Житель каменного века обходился простейшими вычислениями. Как разделить убитого мамонта? Сколько кореньев запасти на зиму? Неужели у первобытного человека был персональный компьютер? Да, у каждого из нас он всегда под рукой! Это десять пальцев. А когда их не хватает, то и пальцы ног. Считать на пальцах просто и удобно. Только результаты вычислений хранить трудно. И тогда появились чёрточки на стенах пещер, зарубки на древках копий, узелки на верёвочках, камешки, косточки.
Первым счётным прибором древности стал абак, в переводе «пыль» или «мелкий песок». На специальной доске раскладывали в определённом порядке камешки и, чтобы они не скатывались, посыпали доску песком. Знаменитый древнегреческий математик Пифагор считал счёт на абаке обязательным для математиков.
Постепенно «вычислительные машины» усовершенствовались. Косточки для счёта нанизали на нити. Получившиеся «бусы» натянули на рамку. Получились счёты.
В 17 веке замечательный французский учёный Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась арифмометр. Она выполняла любые арифметические действия.
. Умножение в ней осуществлялось многократным сложением, деление – многократным вычитанием. Это было великое изобретение для своего времени. Главный недостаток арифмометра – передвигать колёсики, устанавливать цифры, запоминать промежуточные результаты – всё это должен был делать человек.
В 20 веке механический арифмометр уже не поспевал. Где выход? Электрическая энергия – вот что помогло создать совершенно новые вычислительные машины. Так пришло время ЭВМ (электронно-вычислительных машин). Слово «компьютер» произошло от латинского слова, означающего «считать, вычислять». Они считали в 1000 раз быстрее механических счётных машин. Но какими огромными были ЭВМ! Комнаты, в которых они размещались, напоминали гигантские залы, сплошь заставленные белыми шкафами. А нынешние персональные компьютеры с микросхемами легко расположить на письменном столе и даже в кармане брюк. Первые персональные компьютеры появились в 1976 году в США. В конце 20 века человечество вступило в стадию формирования глобальной информационной сети «Интернет», которая способна объединить возможности различных компьютерных систем.
Для чего ученику компьютер?
Сегодня во многих семьях есть компьютер. Как его применяют? Нужен он только как дань моде? Используют ли его для рабочих целей? Или только играют? Чтобы ответить на этот вопрос, мы с помощью классного руководителя Копачевой Ольги Алексеевны провели опрос среди учащихся 3 классов МБОУ «СОШ № 6» города Когалыма. В опросе участвовало 102 ученика. Опрос проводился в виде ответов на вопросы анкеты (Приложение)
Вот что показали результаты опроса:
Классы Количество опрошенных учеников Есть личный компьютер Есть выход в интернет Используют для учёбы Только для игр
человек % человек % человек % человек %
3-а 20 18 90% 18 90% 5 25% 6 30%
3-б 22 22 100% 21 95% 14 63% 6 27%
3-в 18 17 95% 17 95% 6 33% 7 39%
3-г 19 18 95% 17 89% 7 37% 1 5%
3-д 23 21 91% 17 74% 4 17% 2 8%
Итого: 102 96 94% 90 88% 36 35% 22 21%
Данные таблицы говорят о том, что из 102 учащихся компьютер есть у 96, из них используют для учёбы 36 человек, что составляет 35 %. Следовательно, оставшимся 65% опрошенным компьютер нужен для игры, общения, просмотра фильмов? По результатам исследования получилось, что 2/3 учеников использует только игровые возможности компьютера.
Популярен ли компьютер у третьеклассников нашей школы?
Сколько времени они тратят на них? Что думают дети о влиянии компьютера на человека?
В ходе работы над своим проектом, мы провели исследование (путем анкетирования) и пришли к следующим выводам:
• 22 из 102 учеников считают игры своим постоянным хобби;
• 12 из 102 третьеклассников играют 1 раз в неделю;
• 16 из 102 – играют редко;
• 8 из 102 третьеклассников проводят не более 30 минут за игрой;
• 44 из 102 третьеклассников играют не меньше 1 часа в день;
• 50 из 102 ребят играют более 2 часов;
• 26 из 102 после игры в компьютерные игры испытывают удовольствие, 35 – усталость, 15 – боль в глазах, кистях рук, 9 – страх, вызывающий бессонницу, нервное напряжение и никто не ощущает после игры злости.
Мы проанализировали данные анкет. Составили диаграммы. Хотелось бы заметить, что в диаграмме мы используем названия игр так, как они правильно звучат: Quest – логические игры; Sport (спортивные или симуляторы) – гонки и спортивные, 3D-Skooter-ы – «стрелялки», Обучающие – путешествия, интерактивные.




Выводы по анкетированию:
• Ученики 3 классов предпочитают обучающие игры;
• большинство детей проводят более 2 часов за компьютером;
• третья часть ребят испытывают усталость при работе на компьютере .
Что думают родители об увлечении детей компьютерными играми?
Какие игры покупают и что предпочитают: почитать ребёнку на ночь или пусть играет? Такие вопросы мы и задали в анкете родителям нашего класса. Вот что получилось!
• Родители, которые покупают свои детям логические игры – 10 человек.
• Игры выбирают дети по своему вкусу, родители не против выбора – 5 человек.
• Не покупают игры – 3человека.
• Относятся положительно – 2 человек.
• «Играет? Ну и пусть!» – 5 человека.
• Отрицательно – 12 человек.

Выводы:
• родители решают, какие игры покупать, и большинство покупают логические игры;
• диаграмма показывает, что большее количество родителей «Против» компьютерных игр.

Как влияет компьютерные игры на учёбу?

Мы побеседовали с учителем Копачевой Ольгой Алексеевной и попросили прокомментировать данные анкет учеников 3 А класса. Вот что она сказала: «В компьютерные игры большинство детей нашего класса играют от 30 минут до 2-х часов, но есть и те, кто сидит за компьютером часами. Игры разные: и логические, и «гонки», и спортивные, и игры-путешествия, и учебные, и фантастические, и достаточно агрессивные. Поэтому и влияют на ребят они по-разному: если это игры учебные, на развитие логики, путешествия, то у этих ребят развивается память, внимание, любовь к спорту; они узнают новые приёмы игры в шахматы, футбол. У этих ребят хорошо развито логическое мышление, они быстро находят новые способы решения задач, демонстрируют хорошие вычислительные навыки. Ребята, которые увлекаются компьютерными «гонками», «стрелялками», более раздражительны, у них болят глаза после игры. Их успехи в учебе намного скромнее. Они невнимательны, раздражительны, допускают много ошибок и при вычислениях, и на письме, читают медленно по слогам, иногда бывают не готовы к уроку, или плохо выполняют домашнее задание».
Влияние компьютера на человека.
Что же такое компьютер – новая угроза для здоровья детей или современный друг и помощник?
Для пользователей компьютеров характерны жалобы на здоровье: резь в глазах, головная боль, повышенная нервозность, утомляемость, расстройство памяти, нарушение сна, выпадение волос, сухость и покраснение кожи, экземы и аллергия, боли в животе и пояснице, вызванные неправильной посадкой, боль в запястьях и пальцах, вызванная неправильной конфигурацией рабочего места.
Глаза человека, сидящего за компьютером, должны перестроится 15 - 20 тыс. раз в течение рабочего дня.
Мерцание экрана, наличие бликов и искажений, проблемы с оптимальным соотношением яркости и контрастности создают серьезные проблемы для глаз и мозга пользователя, что приводит к зрительному дискомфорту, рези, жжения в глазах, чувство «песка» под веками, боли в области глазниц и лба, боли при движении глаз, покраснение глаз. Особенно часто устают глаза у детей, поскольку их глаза и глазные мышцы, еще не окрепли.
Причины, которые влияют на зрение при работе с монитором:
• неправильно настроенная четкость и резкость изображения;
• неправильно настроенная яркость;
• мерцание изображения;
• наличие бликов.
Поэтому необходимо тщательно изучить возможности монитора и правильно настроить монитор.
Неподвижная напряженная поза в течение длительного времени работающего с экраном дисплея (сидя за компьютером, мы вынуждены принять определенное положение, и не изменять его до конца работы), приводит к усталости и возникновению болей в позвоночнике, шее, плечевых суставах. Это обстоятельство является причиной развития всех заболеваний позвоночника, возникающих у пользователей. В детском или юношеском возрасте, когда позвоночник ещё не окреп, постоянное нахождение за компьютером может привести к искривлениям позвоночника.
Для работы с компьютером, в основном используется мышь и клавиатура, однако эти устройства вынуждают человека совершать тысячи однообразных движений. Интенсивная работа с клавиатурой вызывает болевые ощущения в локтевых суставах, предплечьях, запястьях, в кистях и пальцах рук.
Работа компьютера сопровождается акустическими шумами, включая ультразвук, действие которых на человеческий организм до конца не изучено. Пока достоверно известно, что ультразвук негативно влияет на процессы обучаемости и памяти. Шум действует на барабанную перепонку, а в дальнейшем и на стволовые и корковые структуры мозга. Повышается тонус сосудов и, как следствие, артериальное давление, приводя, в конечном счете, к развитию гипертонической болезни еще в детском возрасте.
Такая технология как Интернет и все услуги, которые предоставляются через неё (электронная почта, чаты, программы общения, конференции, форумы и т.п.) могут негативно воздействовать на психику человека. В результате перегрузки нервной системы может возникнуть особое заболевание – неврастения.
Бесконтрольный доступ к Интернет детям вреден.
Интернет способен сделать нас социально изолированными, одинокими и способствовать возникновению состояния депрессии - таков неожиданный результат исследования, проведенного учеными. Исследование показало, что увеличение времени, проводимого в Интернет, сопровождалось снижением времени общения между членами семьи, сокращением числа друзей и знакомых, с которыми поддерживалась связь, а также усиления чувства депрессии и одиночества. При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми дети ищут то, что им не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере...
Еще одной проблемой, с которой человечество столкнулось результате компьютеризации, являются расстройства психики. К таким расстройствам относятся, в первую очередь, интернет-зависимость и компьютерная игромания. Работа на компьютере добавляет в нашу жизнь стрессы, которые вызваны зависимостью от компьютера: боязнь потери информации (на первом месте среди компьютерных стрессоров), неустойчивая работа, сбои и зависания компьютера, информационные перегрузки.
Главный санитарный врач России Геннадий Григорьевич Онищенко запретил детям быть за компьютером более трех часов. Он подписал постановление, ужесточающее требования к безопасности условий труда для школьников. Они вступили в силу с 1 января 2010 года. В документе сказано, что труд ученика должен исключать повышенные нервно-психические нагрузки: как интеллектуальные, так и эмоциональные. Проще говоря, если вам нет 18-ти, то печатать и читать с монитора, разрешено не больше трех часов в день, а на просмотр фото-видео отпущено не больше двух. По мнению Геннадия Онищенко, эти меры помогут защитить неокрепшую психику ребенка.
Игры – это хорошо или плохо?
Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет!

ХОРОШО
Компьютерные игры развивают у ребенка:
• быстроту реакции;
• мелкую моторику рук;
• визуальное восприятие объектов;
• память и внимание;
• логическое мышление;
• зрительно-моторную координацию.
Компьютерные игры учат ребенка:
• классифицировать и обобщать;
• аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
• добиваться своей цели;
• совершенствовать интеллектуальные навыки.
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.
Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить числа по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «Молодец!», «Ты справился отлично!», это вызывает у ребенка восторг!
Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивались и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником. Уточним, что речь идёт об обучающих компьютерных играх.
А что же тогда ПЛОХО? Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. В семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наше исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм пользователя. Последние исследования ученых показали, что не только компьютерная техника является причиной вредного воздействия на организм человека, но и неправильное ее расположение, несоблюдение правил работы и отдыха.
Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарно-гигиенических правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм.

Город: Когалым
Категория: Внеклассная работа | Добавил: 5431995 (20.09.2012) | Автор: Копачева Ольга Алексеевна E W
Просмотров: 6319 | Рейтинг: 3.0/2
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Вторник
19.06.2018

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры




Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...