Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49354
» Новых за месяц: 8
» Новых за неделю: 2
» Новых вчера: 0
» Новых сегодня: 0


Анализ сайта  

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0




Счетчик материалов




ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 kolya2002eni
Публикаций: 10
3 svetik1976
Публикаций: 8
4 natalya_kesya
Публикаций: 7
5 Gulia170785
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » Статьи » Внеклассная работа

Классный час "От добрых слов - к добрым делам"
Цели классного часа

* Разделить в представлении учащихся понятия "добро", "зло", "терпимость"; убедить в необходимости добра и недопустимости зла.
* Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
* Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
* Учить задумываться о своем месте в жизни.
* Формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности.
* Развивать умение сопереживать другим людям. Лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
* Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.

Ход классного часа

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Учитель

Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну из актуальных тем. Называется она " От добрых слов – к добрым делам ". Обратите внимание на эпиграф. Согласны ли вы с этим высказыванием?

Итак, сегодня наш разговор пойдет о добре и зле. Добро и зло - важна ли эта тема, заслуживает ли она того, чтобы тратить время на ее обсуждение?

Послушайте индийскую сказку "Награда", ответьте на вопросы, затем попробуйте ее продолжить .

Чтение ученицей индийской сказки "Награда", ответы на вопросы, продолжение сказки.

Награда (индийская сказка).

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

-сжался надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.

Тигр выскочил наружу и говорит:

- Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!

Страшно стало путнику.

Ох, тигр,- сказал он, - неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

- Она и есть, - ответил тигр.

- Какая же это награда – платить злом за добро?- возразил путник.

- Давай спросим кого- нибудь, награда это или нет.

Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

- Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

-Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

- Ну, теперь- то я тебя съем! – обрадовался тигр.

- Давай еще кого – нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

- Эй, корова!- окликнули они ее. - Скажи, чем платят за добро?

- Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

Выслушал ее тигр и сказал путнику:

- Ну, теперь я тебя точно съем!

- Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого – нибудь третьего. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…

Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.

- Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

- Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.





Вопросы

* 1. Почему путник решил помочь тигру? Можно ли назвать его помощь бескорыстной?
* 2. Как поступил тигр? Если бы он почувствовал, что помощь путника продиктована совсем другим и соображениями, поступил бы он так же?
* 3. Так нужно ли платить за добро? А чем платят за зло?
* 4. Как закончится сказка? Съест ли тигр путника? Удастся ли героям найти того, кому за добро платили добром?

Учитель

Дайте определение словам "добро" и "зло", "добрый человек" и "злой человек", предварительно посоветовавшись с одноклассниками.

Добро - все положительное, хорошее: ласковое, доброе дело; поступок , приносящий пользу. Помнить добро.

Зло - все дурное, плохое, вредное ; беда, несчастье, неприятность; злое чувство, гнев, досада.

Добрый человек - человек ,обладающим мягким характером, расположенным к людям , сострадательный, сердечный.

Злой человек - человек недоброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью.

Добро многогранно.

Поищите варианты доброго поведения в следующих ситуациях.

* "Ты идешь по улице, видишь плачущего ребенка. Какими будут твои действия?
* "В подъезд ты встречаешь бездомное домашнее животное. Твои действия?

Учитель

Послушайте рассказ Марии Скребцовой "Юноша и морские звезды" и ответьте на вопросы.

Юноша и морские звезды.

Один юноша брел вдоль кромки берега моря и бросал в море морских звезд, которые во множестве после шторма были разбросаны по побережью. Стоял жаркий день, и солнце палило нещадно, но юноша все делал свое дело, бросал звезд в море.

" Зачем ты это делаешь?" - говорили ему.

- "Это все равно ничего не изменит. Смотри сколько звезд вокруг. Море большое и всем ты не поможешь!"

Юноша улыбнулся, взял звезду в руки, кинул ее в море и сказал: - "Но это важно для этой звезды"

Вопросы

* 1.Что побуждало юношу бросать в воду морские звезды?
* 2.Перечислите, какие добрые дела вы сегодня совершили, кого вы порадовали сегодня своими поступками? Как люди реагировали на проявление вашей доброты? Приятно ли вам было делать добрые дела?

Учитель

Мы с вами много внимания уделили понятиям "добро" и "зло". А что же такое "терпимость"?

( ответы детей)

Терпимость - способность мириться с кем-либо, с чем -либо. Относиться снисходительно к кому-либо, чему-либо; терпимое отношение.

А как следует вести себя, чтобы не провоцировать людей на злые, грубые поступки? Как нужно относиться к окружающим людям? Ко всему ли в окружающем нас мире надо относиться примирительно, терпимо?

( ответы детей)

Я думаю, каждый из нас должен проявлять терпимость к чужим мнениям, поведению, традициям. Именно понятие "терпимость" включает в себя мысль о том, что люди должны жить в мире друг с другом, уважать друг друга, стремиться к взаимопониманию и познаванию друг друга.

В завершении нашей беседы хочу вас ознакомить с правилами, помня о которых, вы научитесь понимать друг друга. Их перечень вы видите на доске. Прочитайте их вслух поочередно.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ВЕДЕТ К ВЗАИМОПОНИМАНИЮ

* "Ставь интересы других людей выше собственных
* "Будь верен и надежен
* "Уважай других, уважая себя
* "Терпимо относись к другим точкам зрения
* "Воспринимай людей как равным себе
* "Учись сопереживать другим, ставя себя на их место
* "Умей прощать и не будь обидчив
* "Живи в согласии с самим собой и с другими людьми
* "Проявляй чуткость
* "Будь уверен в себе
* "Будь свободен от лжи и обмана
* "Умей контролировать свои желания и поступки
* "Упорно иди к цели, невзирая на препятствия
* "Стремись делать все как можно лучше
Категория: Внеклассная работа | Добавил: (12.04.2012) | Автор: Галина Харитонова
Просмотров: 1698 | Теги: Классный час От добрых слов - к доб | Рейтинг: 3.5/2
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Вторник
19.06.2018

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры




Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...