Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49354
» Новых за месяц: 8
» Новых за неделю: 2
» Новых вчера: 0
» Новых сегодня: 0


Анализ сайта  

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Счетчик материалов




ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 kolya2002eni
Публикаций: 10
3 svetik1976
Публикаций: 8
4 natalya_kesya
Публикаций: 7
5 Gulia170785
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » Статьи » Внеклассная работа

Кл.час-игра" Знатоки природы"
Кл.час - игра
«Знатоки природы»
Цель и задачи:
Воспитание любви к природе родного края - Югра
Расширение знаний учащихся о природе родного края.
Способствовать развитию смекалки, логического мышления, внимания.
Оборудование и материалы: слайды природы нашего края; гербарий; изображения рыб, птиц, зверей, грибов, кормушки, следов на снегу; грамзапись «Голоса птиц», выставка книг о природе родного края, рубрика «Рекордсмены Югры» (заранее подготовлена детьми), карточки со словами, Красная книга Югры, карточки-памятки друзей природы.
Ход кл.часа
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово учителя.
– На протяжении многих столетий человек наблюдает за растениями и животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет больше узнать о них и никогда не устаёт им удивляться. Сегодня мы собрались на кл. час-игру «Знатоки природы ». Немало тайн природы мы уже узнали. Давайте же поделимся своими знаниями. Много интересного нам предстоит узнать и сегодня.
Какое слово я составила? (Югра ) 1 слайд
А что такое Югра?
Сегодня 10 декабря - день рождение нашего округа. Ему исполнился 81год. Кому, как ни нам необходимо знать свой край.
Посмотрите, как красив наш край в разные времена года! 2 слайд
Послушайте загадку и скажите, о каком времени года идет речь?
Стало всё кругом бело,
Все тропинки замело,
И на утренней заре
Лес проснулся в серебре. (Зима.)
Зима - самое продолжительное время года в наших краях.
Все травы и деревья стоят под снегом.
Посмотрите на гербарий. Веточки каких деревьев вы видите? (ели, лиственницы, кедра)
Какие это деревья? (хвойные) Почему?
Рубрика «Рекордсмены югорского леса» читают
1 ученик
Кедр - священное дерево ханты и манси. Это самое высокое дерево нашего края. Кедр живёт 856 лет.
2ученик
Лиственница -самое прочное дерево. Она живёт 900 лет.
-У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают? (У лиственницы)
- В чём особенность хвойных деревьев в отличие от лиственных? (вечно зелёные)
-В зимнем лесу на снегу пишется книга природы.
На снегу, как в книге, 3 слайд
Я читал следы.
Посмотри внимательно-
Всё поймёшь и ты! (Андрей Тарханов)
Игра .Определи по следам животных (волка, олень или лось, зайца)
Голодно и холодно животным зимой в лесу.
Не только трудно этим животным.
-А кто ещё зимой нуждается в нашей помощи? (птицы)
Необходимо строить кормушки. В нашем посёлке прошёл конкурс на лучший птичий домик, кормушку. Дети нашего класса тоже принимали участие.
-Перед вами кормушка с птицами(синица, голубь, сорока воробей, пеликан) -Я считаю, что все эти птицы живут в Югре?
-А как считаете вы? (лишний пеликан)
-Почему? ( убираю пеликана)
-Какие птицы прилетели к кормушке?
Чтение стих. учителем. Отрывок из стих. А.Яшина «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех сторон, концов
К вам слетятся…
Стайки на крыльцо.
Приучайте птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну!
-А какие признаки весны вы знаете? (тает снег, ледоход, прилетают птицы с юга) Весной природа оживает, птицы радостно поют.
-Давайте послушаем голоса птиц (грамзапись «Голоса птиц»)-определяем.
(Если нет грамзаписи, проводится игра «Кто как поёт?»)
Соедини стрелками названия птиц(изображение) и их голоса(карточки)
Сорока чирикает
Журавль ухает
Филин курлычет
Воробей стрекочет
-А что вы знаете о белом журавле? (стерх ,занесён в Красную книгу Югры, России, Международную)
Рубрика «Рекодсмены югорского неба»
Белый журавль (стерх) - самая высокая птица Югры высотой до 120 см
Некоторые птицы и звери обустраивают свои домики.
Игра «Кто здесь живёт? 4 слайд (определяют берлогу медведя, гнездо птицы, дупло дятла, белки, норки бурундука, хатку бобра)
Жильё белки называется гайно.
-А кто из названных животных занесён в Красную книгу Югры?(западносибирский речной бобр)
Кого называют хозяином тайги? (медведь)
Физминутка о медведе.
-А кто ещё живёт в наших лесах, вы определите по отрывку из произведений.
-Назвать автора, название произведения.
Учитель читает отрывок из произведения. Выставка книг
• Е.Чарушин «Страшный рассказ».( с.136 « В комнате темно. И в темноте по стене кто-то ползает-шуршит …с.138 «И вдруг вдоль стены кто-то как пробежит в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком. Ёжик) Выставляется худ. книга
• М.Пришвин «Ребята и утята»(с.132 «Весной это озеро далеко разливалось,и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу» Уточка чирок-свистунок, лисица, ястреб)Выставляется худ книга.
За весной приходит какое время года? (лето)
Лето в Югре начинается в середине июня с зацветания шиповника.
Как приятно быть на природе у реки.
Над водою голубою
Гнётся удочка дугою.
Поплавок ныряет гибко,
На крючок попалась (рыбка) - хором
Игра - Назовите рыб, которые попались на крючок? 5 слайд (щука, карась, окунь, сом)
Физминутка о рыбках
За короткое лето в лесах поспевают ягоды, растут грибы до осени.
Вот вам лукошко
Собери ягоды и грибы немножко.
(Выходят по одному участнику) Собирать иллюстрации с изображением клюквы, брусники, черники, муляжи грибов нужно в порядке выполнения задания.
• Ребус осино (подосиновик)
вик
• Какую болотную ягоду можно собирать и осенью и весной? (клюква)
• Вот он гриб (боровик)-хором
И красив он, и велик!
• Слово-анаграмма брусника-канибрус
• Ч р н к
Эти ягоды очень полезны для здоровья. Это лекарственные растения.
Я вошла в осенний лес.
До чего ж красиво здесь!
-Почему?
Назовите признаки осени? (улетают птицы, холодно, листопад)
-Листья-(раскраски) каких деревьев мы видим?(рябины, берёзы)
По одному подходят и раскрашивают листья красками.
Учитель :
Природа – это богатство человечества
Её необходимо беречь и охранять.
«Охранять природу - значит охранять Родину» М.Пришвин 6 слайд
Но чтобы сохранить эту красоту нужно соблюдать правила поведения на природе.
А знаете ли вы ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ?
Учитель показывает запрещающие знаки:7 слайд (прочитайте те правила, которые не называли)
1. Не сбивай грибы, даже несъедобные.8 слайд
2. Не разоряй птичьи гнёзда.
3. Не шуми в лесу, в парке.
4. Не разводи костёр в лесу.
5. Не оставляй в лесу мусор.
6. Не разоряй муравейник.
Раздаю памятки- правила друзей природы
Учитель : Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы. Наш кл.час-игра подошла к концу. Но мы уверены, что эта встреча не пройдёт даром. Вы станете настоящими защитниками природы, ещё больше полюбите нашу природу, нашу землю!
Ученик читает стихотворение
Любите родную природу -
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей

Город: г.п.Федоровский
Категория: Внеклассная работа | Добавил: tamara (29.05.2012) | Автор: Тамара E W
Просмотров: 2646 | Теги: Кл.час-игра Знатоки природы | Рейтинг: 0.0/0
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Вторник
19.06.2018

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры




Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...