Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49298
» Новых за месяц: 6
» Новых за неделю: 2
» Новых вчера: 1
» Новых сегодня: 0


Анализ сайта  

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Счетчик материалов

Гостевая книга: 41
Комментариев: 157
Материалов: 477
Новостей: 81
Форум: 8/14
Файлов: 28
Сайтов: 56
Статей: 126
Тесты: 5
FAQ: 11



ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 LarryFem
Публикаций: 17
3 kolya2002eni
Публикаций: 10
4 svetik1976
Публикаций: 8
5 natalya_kesya
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » Статьи » Русский язык

конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие как часть речи"
Урок русского языка
Учитель: Вахрушева С.А.
Место проведения: МКОУ ХМР «СОШ д.Согом»
Класс: 7
Тема: "Причастие как части речи "
Тип урока: урок-обобщение
Цели урока:
1. Повторение и систематизация знаний у учащихся по теме «Причастие как части речи».
2. Формирование умений находить причастия в предложении.
3. Закрепление навыков правописания суффиксов причастий и постановки знаков препинания в предложениях с причастным оборотом.
4. Воспитание любви к русскому языку и развитие речи у учащихся.
Работа по развитию речи: предупреждение ошибок в употреблении причастий.
Оборудование: карточки, мультимедиа-проектор, экран
Ход урока
I. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Сегодня проводится урок на тему… Цели урока…
II. Проверка выполнения домашнего задания. Блиц-опрос
-Проверим домашнее задание по изученной теме «Причастие», проведем блиц-опрос.
-Что такое причастие
-Какую часть речи поясняет прилагательное? причастие?(имя существительное)
-Как изменяются прилагательные? Причастия? (Одинаково, по числам, падежам)
-Назовите признаки глагола и прилагательного у причастия?
-Что называется причастным оборотом?
-Как можно определить границы причастного оборота?
III. Актуализация опорных знаний
А)Контрольный словарный диктант.
Парашют, побагроветь, гирлянда, бирюзовый, как-нибудь, серебряный, каких-то, подлинный, искусный, поразить, копошиться, представьте, будьте.
Б) Синтаксическая пятиминутка
Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре и поднялась кверху.
- Почему причастный оборот не выделен знаками препинания?
- Дайте характеристику данному предложению.
В) Объяснительный диктант.
- Один человек работает у доски, остальные в тетради.
Надо мной расстилалось голубое небо, по которому плыло тающее в лучах солнца облако. У моих ног плескалось небольшая речонка. Давно уже плеск ее прорывался к моему сознанию беспокоящим, ласкающим шепотом.
- Подчеркните грамматическую основу.
IV. Обобщение и систематизация знаний. Работа по карточкам.
- Распространите зависимыми словами данные словосочетания и запишите, вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
Карточка
Скошен.ая рож. (скошенная комбайном рожь), п.казавшееся со.нце (солнце, показавшееся из-за туч)), усыпан.ные доро.ки (усыпанные листьями дорожки), начерче.ная схема (начерченная учеником схема).
V. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий
Выборочное списывание. Взаимопрверка.
- Выпишите в два столбика словосочетания: 1) со страдательными причастиями, 2) с действительными причастиями.
Колеблемый ветром, колеблющийся тростник, ожидаемый пассажирами, уважающий старших, уважаемые всеми, строящийся стадион, вырастивший урожай, выращенный лес, спасенный юннатами лес, освобожденный народ, освободившийся народ.
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.
-А сейчас посмотрите на экран и проверьте.
Самостоятельная работа.
- Урок наш мы завершим проверочным тестом.
Тест
1. Дополнить следующую формулировку.
Причастие – это ___________________, которая обозначает _______________________, отвечает на вопросы ____________________.
2. Выбрать правильное окончание данного утверждения.
Как член предложения причастие может быть ___
А) дополнение б) определение в) обстоятельство.
3. Написать, на какие группы делятся причастия:
1._____________
2._____________
4. Найти в приведенных примерах причастия и указать их номера:
1) зрелый 2) бегающий 3) бегать 4) пожелтевший 5) желтый 6) победа 7) победить 8) расколотый 9) соединивший 10) осенний
5. Указать номер признаков, которые доказывают, что слово «прекращающийся» является причастием
1) Отвечает на вопрос какой? 2) Имеет приставку пре- 3) Обозначает признак предмета по действию.
6. Указать номера словосочетаний со страдательным причастием:
1) на цветущей поляне 2) о движущемся поезде 3) расколотый орех 4) раскрашенная красками 5) опавшие листья.
7. Выбрать правильное объяснение каждого причастия:
Видящий- ___; убранный- ___; сказанное- ___; потрескавшийся- ___; протертый- ___
А – Это причастие действительное, так как оно обозначает признак предмета, который сам производит действие.
Б – Это причастие страдательное, так как оно обозначает признак того предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета.
VI. Информация о домашнем задании
- Составить диктант из слов (10-12слов) с непроверяемыми орфограммами, правописание которых изучалось в теме “Причастие”.
XI. Подведение итогов урока
XII. Рефлексия

Город: Ханты-мансийский р-н, д.Согом
Категория: Русский язык | Добавил: svetik1976 (30.09.2013) | Автор: Светлана Александровна Вахрушева E W
Просмотров: 4590 | Рейтинг: 5.0/1
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Понедельник
09.10.2017

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры

Реальность жизни



Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...