Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49212
» Новых за месяц: 72
» Новых за неделю: 14
» Новых вчера: 2
» Новых сегодня: 0


Анализ сайта  

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Счетчик материалов

Гостевая книга: 40
Комментариев: 157
Материалов: 476
Новостей: 81
Форум: 8/14
Файлов: 28
Сайтов: 56
Статей: 126
Тесты: 5
FAQ: 11



ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 kolya2002eni
Публикаций: 10
3 svetik1976
Публикаций: 8
4 natalya_kesya
Публикаций: 7
5 Gulia170785
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » Статьи » Психология

Конспект занятия для 4 класса. Тема "Самооценка"
Тема: Самооценка
1. Приветствие «Аплодисменты».
Один участник хлопает в ладоши второму участнику, второй участник хлопает в ладоши третьему и т.д. потом все вместе аплодируют друг другу. Так участники приветствуют друг друга.
2. Упражнение «Новое, хорошее».
Цель: актуализация позитивного опыта участников, сплочение группы.
Ребята, что хорошее, новое произошло у вас за прошедшие дни (обсуждение по кругу).
3. Обсуждение понятия «Самооценка».
Цель: осознание личностного смысла понятия «самооценка», её позитивных и негативных сторон.
1. Ребята, я бы хотела узнать, как вы понимаете слово "самооценка" или какие ассоциации у вас это слово вызывает?
2. Ребята, я часто слышу такую проблему как: "Я недостаточно хорош(а)". Как вы считаете, как возникает эта проблема?
Психолог: Самооценка - это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей. Самооценка может быть: адекватной и неадекватной (завышенная и заниженная). Завышенная самооценка - это когда человек завышает свои способности, возможности. Заниженная самооценка - это когда человек занижает свои способности, качества, возможности. Адекватная самооценка- это когда человек объективно оценивает свои качества, возможности, способности.
4. Круг "Что мне нравится, что я люблю в самом себе?".
Цель: принятие себя.
Ребята, давайте с вами сделаем круг. Ваша задача - по очереди ответить на вопрос, "Что мне нравится в самом себе?", того кто высказался остальные участники поддерживают аплодисментами.
(Важно следить за тем, чтобы участники говорили уверенным и радостным тоном, не преуменьшая свои достоинства, а преувеличивая их (например, не "иногда я бываю умной, а "я невероятно умна").
5. Беседа "Ласковые имена"
Психолог: Ребята, вспомните и скажите, какими ласковыми именами вас называют родные, знакомые? (ответы детей).
2. Когда к вам ласково обращаются, какие чувства у вас возникают? Что хочется сказать в ответ (ответы детей).
У всех нас с нашим собственным именем связаны самые добрые и тёплые ощущения. Всегда очень приятно слышать своё имя, тем более в ласковой форме. Обращение к человеку по имени - это одно из средств добиться расположения, в отличие от обезличенного "эй, ты" или "слышишь..". А если к доброжелательному обращении по имени добавить искрений комплимент, то многие проблемы можно решить намного проще и быстрее.
6. Упражнение "Комплименты"
Материал: мышка- игрушка.
1. Ребята, как вы считаете что такое комплимент?
Сегодня мы с вами будем говорить друг другу комплименты. Поможет нам мышка Комплиментина, мы будем передавать друг другу и говорить что нам нравится в своём соседе (по кругу).
А теперь разбейтесь на 2 группы, образуя внешний и внутренний круги (стоя лицом друг к другу). Получается своеобразная "карусель". Каждый участник говорит комплименты своему партнёру напротив. "Карусель" вращается (участники внутреннего кольца двигаются влево, внешний круг - вправо), по команде "СТОП" движение останавливается и участники друг другу говорят комплименты, и игра продолжается.
Обсуждение:
1. Какие чувства вызывают у вас комплименты?

2. Легко ли было вам говорить комплименты?
3. Легко ли было вам выслушивать комплименты?
7. Упражнение- диагностика "Лесенка".
Цель: получение информации о характере самооценке каждого учащегося и об уровне его притязаний в сфере учебной деятельности.
На доске или на отдельном листочке изображены две лесенки состоящие из пяти ступенек.
Инструкция: "Представьте себе, что всех ребят вашего класса рассадили на лесенке, соблюдая следующий порядок. На первой - верхней - ступеньке оказались самые прилежные, самые умные ребята, которые отлично учатся, старательно выполняют все задания в классе и дома. На второй ступеньке разместились "хорошисты", прилежные, старательные, но иногда невнимательные, допускающие ошибки.
Как вы считаете, какие ребята окажутся на пятой, самой нижней ступеньке?
А теперь, пожалуйста, подумайте, куда посадили бы вас (учитель), и на одной лесенке нарисуйте схематически себя. На второй же изобразите себя на той ступеньке, на которой вы бы хотели оказаться, то есть как бы вы хотели учиться.
8. Игра "Тигр, мышь, слон"
Цель: стать принятым и признанным.
Ребята, все вы возможно знаете игру "Камень, ножницы, бумага". Сейчас мы поиграем в такую игру, но немного по- другому.
Разбейтесь на 2 команды. Ваша задача, каждой команде обдумать и всем выбрать одного из трёх зверей: тигра, мышь или слона. Выигрывает та команда, чей зверь может прогнать второго:
• тигр прогоняет мышь;
• слон- прогоняет тигра;
• мышь - прогоняет слона.
Животных можно изображать следующим образом:
• Тигр - руки вытянутые вперёд, словно лапы, угрожающе рычит.
• Мышь - немного присев, руки на голове, негромко попискивает.
• Слон- туловище слегка наклонено вперёд, руки со сложенными ладонями раскачиваются вперёд - словно хобот.
Инструкция: Каждая команда собирается у противоположенных стен помещения, за минуту участники должны договориться между собой, какого зверя вы будете представлять в первом раунде. Когда решение будет принято. Я начинаю считать до трёх, на счет три, каждая команда быстро принимает позы, символизирующие выбранного зверя.
теперь становится ясно какой зверь прогнал другого. Если обе команды выбрали одно и тоже животное, победителя нет.
Обсуждение:
1. Понравилась ли вам эта игра?
2. Что вы чувствовали когда выигрывали, а когда проигрывали?
9. Рефлексия.
• Что нового, интересного узнали на занятии?
• Что было самым трудным?
• Что понравилось - не понравилось сегодня?

10. Ритуал выхода: "Радуга чувств" или "Улыбка"

Город: Радужный, ХМАО
Категория: Психология | Добавил: bazgaolya (03.03.2014) | Автор: Ольга E W
Просмотров: 1418 | Рейтинг: 5.0/1
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Пятница
19.05.2017

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры

Реальность жизни



Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...