Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49354
» Новых за месяц: 8
» Новых за неделю: 2
» Новых вчера: 0
» Новых сегодня: 0


Анализ сайта  

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Счетчик материалов




ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 kolya2002eni
Публикаций: 10
3 svetik1976
Публикаций: 8
4 natalya_kesya
Публикаций: 7
5 Gulia170785
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » Статьи » Психология

Конспект занятия для 4 класса. Тема: "Обида"
Тема: Обида
Цель:
• развитие представлений детей о соотношении внутреннего состояния человека и его внешнего выражения;
• формирование конструктивных навыков эмоционального реагирования в конфликтных ситуациях;
• обучение детей техникам ауторелаксации и снятия первичных агрессивных импульсов.
1. Приветствие "Привет Саша".
Участники берутся за руки, каждый участник по очереди называет своё имя, например, Саша, а остальные кричат "Привет Саша".
2. Упражнение «Новое, хорошее».
Цель: актуализация позитивного опыта участников, сплочение группы.
Ребята, что хорошее, новое произошло у вас за прошедшие дни (обсуждение по кругу).
3. Обсуждение понятия "Обида".
Цель: осознание личностного смысла понятия «обида», её позитивных и негативных сторон.
Ребята, что значит для вас "обида", или какие ассоциации вызывает у вас это слово? (ответы детей)
Психолог: У всех нас обида бывает разной. У одних из нас, обида быстро забывается, тает, как снежинка на тёплой руке. А у других она живёт долго, и тогда она напоминает иголку в ботинке - постоянно колет нас и заставляет нас грустить или злиться на обидчика.
Обсуждение:
1. Помните ли вы долго свою обиду или быстро прощаете обидчика?
4. Ролевое проигрывание ситуации "Меня обидели".
Ребята вспомните какой - нибудь конфликт со сверстниками или взрослыми, который произошел у вас, и расскажите как вы себя вели в данной ситуации (ответы детей).
Сейчас я вам раздам ситуации агрессивного поведения, ваша задача проиграть ситуацию, и выбрать наиболее подходящий способ разрешения конфликта.
Образцы ситуаций для ролевого проигрывания на занятиях.
Ситуация 1
Ты вошел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика. Что ты сделаешь, чтобы разнять их?
Ситуация 2
Ты очень обидел своего друга. Попробуйте помириться с ним.
Ситуация 3
Тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой (предметом), как у одного из ребят из вашего двора. Как можно попросить её?
Ситуация 4
Катя и Света на школьной площадке. Они находят на земле яркую ручку. Обе тянутся к ней. Света выхватывает ручку из руки Кати. Она настаивает, что увидела ручку первая и, значит, имеет на неё право. Света прячет ручку за спину и кричит, что ручка её. как помирить девочек?
Ситуация 5
Вы одолжили учебник своему другу, и он его потерял. Что вы чувствуете? Как поступите со своим другом?
Ситуация 6
Ваша лучшая подруга показала вашему другу записку, которую вы написали о нём. Что вы чувствуете? Как попытаетесь решить ситуацию?
Ситуация 7
Сосед по парте во время тестирования заглядывает к вам в листок и навлекает на вас неприятности. Что вы чувствуете? Что будете делать, чтобы избежать неприятностей?
Ситуация 8
Ваша мама заставляет вас мыть посуду, когда вы опаздываете в кино. Как вы поступите?
Ситуация 9
Света принесла в школу плейер, полученный в подарок накануне. Друзья захотели послушать. Когда очередь дошла до Димы, он случайно сломал одну из кнопок. Света, увидев это, страшно разозлилась. Как поступить Свете в этой ситуации?
Ситуация 10
Одна когда Лёня был в школе он поссорился и затеял драку со своим одноклассником Пашей. Учительница поставила Лёне плохую оценку за поведение и сообщила по телефону его маме о том, что Лёня устроил драку в школе. Что делать Лёне?
В роли обидчика, и в роли обиженного должны побывать все участники.
Обсуждение:
1. Что вы чувствовали находясь в роли обидчика?
2. А что вы чувствовали находясь в роли обиженного?
3. Как вы считаете, всегда ли обидчик преследует цель причинить моральную или физическую боль?
4. Что чувствует обидчик получая агрессивный отпор?
Вывод: Практически всегда, независимо от причины конфликта, многие из нас используют однообразный набор реакций, это в основном проявление вербальной и физической агрессии: это прибегание к грубым формам оправдания, к оскорблениям, либо вступление в драку.
Ребята, подумайте и назовите другие возможные варианты реагирования в конфликтных ситуациях (ответы).
По проигрыванию ситуаций, мы видим, что существует бесконечное множество вариантов реагирования на конфликты, и нужно уметь найти и выбрать один из наиболее безопасных для окружающих.
5. Арт- терапия "Чемодан с обидой".
Закройте глаза и представляйте себе то, что я буду читать.
"Представь, что у тебя в комнате есть большой чемодан, который закрывается на ключ. Может быть, это старомодный кожаный чемодан или современный пластиковый либо металлический. Представь себе ключ от него... Это волшебный чемодан, в которой ты хранишь всё, что тебя волнует, беспокоит или раздражает. Можешь нарисовать это внутри чемодана или возле него".
Дети рисуют - 3 минуты, а потом показываю свои рисунки друг другу.
Представляете, какой груз мы носим с собой!
Обсуждение:
1. Что меня больше всего обижает?
2. Какие мелочи меня нервируют?
3. Что я делаю, когда волнуюсь?
4. Что я могу сделать, чтобы восстановить душевное равновесие? (отложить решение на некоторое время, чтобы достаточно хорошо обдумать его).
6. Упражнение "Посчитай до десяти"
Ребята, для того чтоб быстро успокоиться, не наделать глупостей в состоянии горячности, существуют специальные приёмы- техники, помогающие быстро "выпустить пар", когда человека разозли, обидели. самый простой способ - это посчитать до десяти, прежде чем начать действовать.
Ребята, вспомните своё внутреннее состояние в одной из проигранных ситуаций (обиду, злость, гнев) и попытайтесь воспроизвести его ответы детей). А теперь задержите дыхание и, прежде чем начать что- то делать или говорить, посчитайте до десяти.
Обсуждение:
1. как вы себя чувствуете?
2. Изменилось ли первоначальное намерение выбора способа реагирования?
3. Каким оно было изначально и каким стало сейчас?
4.Кому это упражнение помогло сдержаться?
7. Креативное письмо "То, что дарит мне радость"
Материал: разрезанные пополам по вертикали листы бумаги формата А4 (2 половинки листа для каждой группы) и склеенные между собой так, чтобы получилось подобие длинного папируса. Наверху получившегося "папируса" надпись "То, что дарит мне радость".
Психолог: Иногда мы чувствуем себя беспокойными, ранимыми и тревожными, а порой даже злыми и ожесточенными, забывая о тех вещах, которые делают жизнь приятней, интересной, счастливой и ценной. Часто это мелочи, о которых мы обычно вспоминаем только если они отсутствуют. таким образом, в повседневной жизни мы упускаем возможность почувствовать себя по - настоящему счастливыми. Какую роль в этом играют внешние обстоятельства, а какую - наше внутреннее состояние?
Разбейтесь на 2 группы.
Инструкция: Вспомните радостные мгновения в своей жизни и запишите их на папирусе. В этом списке могут быть мимолётные переживания - тёплый весенний воздух, запах свежего хлеба в пекарне. Каждый, кому что- то приходит в голову, записывает это на листе. На выполнение задания даётся 10 минут. Каждая группа должна записать как можно больше "мелочей".
Затем дети собираются вместе, каждая четверка рассказывает о своей работе и показывает свой список или кто - то из участников четверки зачитывает его вслух.
Обсуждение:
1. Удалось ли вам (каждой группе) живо описать как можно больше "мелочей", которые дарят нам радость?
2. Наслаждаетесь ли вы каждым мгновением или постоянно находитесь в спешке?
3. Как вы понимаете пословицу: "Каждый сам кузнец своего счастья"? (каждый из нас делает себя счастливым или несчастным).
10. Рефлексия.
• Что нового, интересного узнали на занятии?
• Что было самым трудным?
• Что понравилось - не понравилось сегодня?

11. Ритуал выхода "Радуга чувств" или "Улыбка"

Город: Рдужный, ХМАО
Категория: Психология | Добавил: bazgaolya (03.03.2014) | Автор: Ольга E W
Просмотров: 2204 | Рейтинг: 5.0/1
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Вторник
19.06.2018

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры




Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...