Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49354
» Новых за месяц: 8
» Новых за неделю: 2
» Новых вчера: 0
» Новых сегодня: 0


Анализ сайта  

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Счетчик материалов




ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 kolya2002eni
Публикаций: 10
3 svetik1976
Публикаций: 8
4 natalya_kesya
Публикаций: 7
5 Gulia170785
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » Статьи » Обществознание

"Права человека", урок-обобщение с применением ИКТ
Эпиграф (на доске):
Право касается свободы, самого достойного и священного в человеке, и он сам, поскольку оно для него обязательно, должен знать его" .
Гегель, немецкий философ
Класс 7. Учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

Тема урока "Права человека".

Цель: обобщение знаний учащихся о правах человека.

Задачи:

1. Повышение уровня правовой культуры учащихся;
2. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, уметь их отстаивать, работать по тексту учебника, излагать "сквозные" вопросы темы урока
3. Способствовать воспитанию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Тип урока: урок обобщение с применением ИКТ.

Оборудование: проектор, компьютер, иллюстрации по теме, выставка книг по данной теме

Предварительная подготовка: класс разделить на 4 группы, столы сгруппировать как для проведения круглого стола, на столах раздаточный материал для проведения игры; (приложение 1), жетоны за правильные ответы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вводное слово учителя о целях и задачах урока.

Наша жизнь связана с правом, с действующими законами, юридическими нормами. Что бы человек ни делал, он вступает с другими людьми и даже с государством в определенные отношения, и эти отношения регулируются законами, правом. А что же такое право? Какие права у человека? Какими документами они гарантированы? Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

II. Обобщение знаний.

Презентация.

Теоретическая часть - показ презентации - слайды 1-11 - повторение основных вопросов.(8- 10 минут)

Итак, " право касается свободы, самого достойного и священного в человеке, и он сам, поскольку оно для него обязательно, должен знать его"

Знание законов помогает людям в их повседневной жизни, уберегает их от многих неприятностей. Помните, что " незнание законов не освобождает от ответственности"

Давайте посмотрим, как хорошо вы усвоили эту тему. -

Практическая часть - игра "Имею право" (25 минут) - слайды 12-17

1. Разминка (Слайд 13 ) - необходимо установить соответствие между термином и определением.

(команды выполняют работу на заранее приготовленных учителем листочках)- учитываются скорость и правильность ответов
1 нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства А права человека
2 гарантированные государством возможности человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах Б Конституция
3 элемент правовой нормы, в котором изложены неблагоприятные последствия неправомерного поведения В закон
4 способность лица иметь права и обязанность Г преступление
5 основной закон государства Д санкция
6 предусмотренное уголовным законом виновно совершенное общественно опасное деяние физического лица Ж правоспособность

2. слайд 14 -Нормативные документы - перечислите документы, защищающие права ребёнка - российские и международные (принцип- установите соответствие) - отвечают устно - оцениваются скорость и правильность ответов

1. Международные

2. Российские

А) Всеобщая декларация прав ребёнка

Б) Конституция РФ.

В) Декларация прав ребёнка

Г) Семейный кодекс

Д) Конвенция о правах ребёнка

Е) Гражданский кодекс

Ж) Уголовный кодекс.

3. Слайд 15 - Заморочки (ответы устно - за каждый правильный ответ - команда получает жетон)

3. Нецензурная брань учащихся в школе - это издержки культуры или противоправное деяние?

* Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников?

4. Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе учащимся, нежелающим писать контрольную работу?

* Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей - отец или мать?
* С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства?

5. Слайд 16 Сказка - ложь, да в ней намек:

Внимательно посмотрите на рисунок и ответьте на вопрос. За каждый правильный ответ жетон.

* Какое право нарушено? - Чиполлино вытаскивают из его домика. (нарушено право на неприкосновенность жилища).

Буратино получил в подарок золотой ключик.

"Сказка о царе Салтане", где князь Гвидон превращается в комара.

* Каким правом воспользовался князь Гвидон? (Правом уехать из своей страны, а также вернуться на Родину.)
* Какое право нарушено принцем по отношению к Спящей красавице? (личная неприкосновенность)

6. Нарисовать плакат "Имею право" (схематично изобразить основные права человека)

Пока учащиеся рисуют - учитель проверяет ответы 1 задания - (термин-определение)

Выставка плакатов.

III. Итог урока.

Подведение итогов игры - подсчет жетонов.

Выставление оценок - команда победителей и активно работавшие дети других команд получают оценку 5.

Итог урока (слайд 18)

В 19 веке Ф.М.Достоевский сказал: "Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка" так давайте научимся уважать себя и других. И помните, что с уважением говорят только о тех людях, которые знают законы и живут в соответствии с ними.

IV. Домашнее задание. Слайд 18 - написать эссе на одну из тем:

* "Права, которые я имею и хочу сохранить";
* "Права, которых у меня нет, но хочу иметь";
* "Права, которые я не хотел бы иметь"
* "Если бы я был родителем, то дал бы моим детям право на:";
* "Если бы мои права были нарушены, я бы сделал:"

V. Рефлексия.

Аудиозапись песни Д.Билана "Невозможное - возможно:"
Категория: Обществознание | Добавил: (16.04.2012) | Автор: Березина Алла Алексеевна
Просмотров: 1689 | Рейтинг: 5.0/1
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Вторник
19.06.2018

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры




Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...