Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49303
» Новых за месяц: 7
» Новых за неделю: 0
» Новых вчера: 0
» Новых сегодня: 0


Анализ сайта  

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Счетчик материалов

Гостевая книга: 41
Комментариев: 157
Материалов: 477
Новостей: 81
Форум: 8/14
Файлов: 28
Сайтов: 56
Статей: 126
Тесты: 5
FAQ: 11



ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 LarryFem
Публикаций: 17
3 kolya2002eni
Публикаций: 10
4 svetik1976
Публикаций: 8
5 natalya_kesya
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » Статьи » Начальная школа

ПРОЕКТ: "ИСТОРИЯ КАЛЕНДАРЕЙ"
Проект
« ИСТОРИЯ КАЛЕНДАРЕЙ»
Аннотация
Тема проекта «История календарей» выбрана учащимися 3 класса не случайно. Ребята заинтересовались историей календарей, их разнообразием, причинами возникновения разных видов календарей.
Цель проекта – создание собственного календаря.
Для достижения поставленной цели ребята определили следующие задачи:
1)изучить историю календарей,
2)рассмотреть разнообразие календарей, проанализировать несколько видов календарей прошлого, определить более известные календарные системы,
3)определить и систематизировать по направлениям календари прошлого и современности с 80-х гг. по сегодняшний день.
В ходе работы над проектом также развивались презентационные умения и навыки учащихся; формировались навыки работы в команде и навыки публичного выступления.
Первая глава посвящена истории, перечисляется терминология по теме проекта, а также говорится об основоположнике русской хронологии.
Вторая глава состоит из трех частей:
1) описание наблюдения учащимися за разнообразием календарей в зависимости от размера, содержания, назначения.
2) анкетирование учащихся.
3) систематизация календарей 80, 90-х гг. и современности.
Учащиеся пришли к выводу, что время и события эпох непосредственно влияют на изображение календарей. Каждая эпоха откладывает свой отпечаток на содержание календаря. По изображению на календаре можно изучать исторические события разных периодов времени нашей страны.

Оглавление:
Введение…………………………………………………………………….4
Глава 1:………………………………………………………………………5
1.1.Понятие о календарях………………………………………………….5
1.2. Календари прошлого …………………………………………………5
1.3.Основоположник русской хронологии……………………………….6
Глава 2: ……………………………………………………………………..7
2.1.Классификация видов современных календарей ……………………7
2.2. Анкетирование учащихся……………………………………………..7
2.3. Классификация календарей 80,90-х гг. и современности …………..8
2.4.Создание календаря……………………………………………………..9
Заключение…………………………………………………………………9
Список источников информации ..………………………………………..10

Введение
Время – око истории
Ещё в древние времена человек столкнулся с проблемой, как определять время, узнавать какой сейчас день, месяц, год. Мы привыкли жить по календарю, но ведь так было не всегда.
Проблема состоит в том, что мы не знаем историю возникновения календаря.
Нам захотелось узнать: когда и как возник календарь, откуда он пришёл в нашу жизнь, что общего, и какие различия у календарей разных народов. Поэтому свою исследовательскую работу мы посвятили изучению истории календаря и этапам его развития.
Цель нашей работы - создание собственного календаря.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
1)изучить историю календарей.
2)рассмотреть разнообразие календарей, проанализировать несколько видов календарей прошлого, определить более известные календарные системы.
3)определить и систематизировать по направлениям календари прошлого и современности с 80-х гг. по сегодняшний день.
На сегодняшний день нет точной даты возникновения первого календаря. Но можно утверждать, что уже первобытный человек каменного века проявлял интерес к солнцу, луне и звездам. При этом древние люди, будучи очень наблюдательными, смогли подметить связь между периодической сменой времен года, видом звездного неба и высотой солнца над горизонтом, хотя еще не осознавали причинной связи. Нами была проделана работа по исследованию календарей разных видов.
Объектом исследования являются календари прошлого и современности. Предмет изучения – история появления календарей, как хранителя дат и времени, а также событий того времени. После систематизации и обработки всего материала мы сделали заключение, обобщили полученные результаты и отобразили их в настоящей работе.

Глава 1:
1.1. Понятие о календарях
Сутки - время движения Земли вокруг своей оси.
Месяц - время движения Луны вокруг Земли.
Год - время движения Земли вокруг Солнца.
Другие единицы измерения времени - Секунда, Минута, Час, Неделя. В современном календаре неделя составляет 7 дней. Существовали недели и другой длины. В египетском календаре и французском революционном календаре использовали декады. Календарь майя включал 13- и 20-дневную неделю. В СССР использовалась 5- и 6-дневная неделя. Обычная 7-дневная неделя была введена в 1940 года.
Для календаря важна историческая точка отсчета летоисчисления - эра.
Эра - в хронологии начальный момент системы летоисчисления. В современ-ном календаре летоисчисление ведется в годах нашей эры.
Календарь - система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности движения небесных тел: Солнца - в солнечных календарях, Луны - в лунных календарях и одновременно Солнца и Луны в лунно-солнечных календарях.
Календарь - это вся наша жизнь, только застывшая в цифрах на бумаге. Всего лишь несколькими движениями печатной машины можно создать историю – и украсить ее в соответствии с вашими представлениями.
Вывод: так что же такое календарь? Незатейливое изобретение, без которого сложно было бы представить нашу жизнь. Функциональность календаря не ставится под сомнение, равно как и гениальность этого предмета.
1.2.Календари прошлого
Европейский календарь. Именно его можно считать прародителем современного календаря из цифр, месяцев и 365 дней.
Египетский календарь. Цикл разбивался на три периода. Год длился 365 дней и составлял 12 месяцев по 30 дней каждый.
Древнегреческий календарь. Это был лунно-солнечный календарь. Начало года приходилось на середину лета.
Григорианский календарь общепризнан в настоящее время. Он был введен в 16 веке папой римским Григорием XIII.
Исламский календарь - чисто лунный календарь. Календарь основан на Коране и его соблюдение – священная обязанность мусульман.
Иудейский календарь. Это солнечно-лунный календарь. Каждый месяц имеет знак зодиака: Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева.
Восточный (китайский) календарь, действующий уже несколько тысяч лет во Вьетнаме, Китае, Корее, Монголии, Японии и в некоторых других странах Азии. Он делится на циклы.
Японский календарь. Основан на традиционном китайском календаре. Счет ведется по 12 зодиакальным животным (Дерево, Огонь, Земля, Золото, Вода).
Юлианский календарь – римский календарь, введённый Юлием Цезарем

1.3. Основоположник русской научной хронологии.
Основоположником русской научной хронологии следует считать Кирика - молодого русского ученого, в совершенстве изучившего вопросы теории календаря и глубоко разбиравшегося в них. Он создал работу о високосном годе, о вычислении пасхалий, о лунном годе и другие вопросы.
В конце Х в. Древняя Русь приняла христианство и одновременно с этим к нам пришло летосчисление, применявшееся римлянами, - юлианский кален-дарь (основанный на солнечном годе) с римскими наименованиями месяцев и се-мидневной неделей.
19 декабря 1720 г. был подписан именной указ Петра I о реформе календаря в России, по которому вводилось новое начало года - от 1 января и новая эра - христианское летосчисление (от «рождества Христова»). С этого времени в нашей стране установился обычай ежегодно 1 января праздновать день Нового года.

Глава 2:
2.1. Классификация видов современных календарей
Классификация календарей по размеру:
- карманные;
- настольные;
-настенные;
-перекидные;
-плакатные.

Классификация календарей по содержанию информации:
-профессиональные (учительские, бухгалтерские, медицинские)
-исторические;
-производственные;
-календари знаменательных дат;
-православные;
-календари рыболова;
-рекламные;
-календари народных примет и обычаев.

2.2. Анкетирование учащихся
Нами был проведён опрос в 3 «А» классе (24 человека) по теме «Календарь». (Приложение 1) Были заданы следующие вопросы:
1.Что такое календарь?
2.Когда вы родились?
3.Какой сейчас век?
4.Какой сегодня день, месяц, год и какой день недели?
5.В каком году вы пошли в школу?

На основании полученных данных можно сказать:
Учащиеся 3 «А» представляют, что такое календарь, но не могут грамотно это объяснить. 95% учащихся нашего класса знают, когда они родились (век, год, месяц и день). 97% назвали какой сегодня день по календарю и день недели. 65% знают в каком году они пошли в школу. (Приложение 2)
Вывод: из полученных ответов, мы видим, что наши одноклассники ориентиру-ются в календарных датах, знают, когда их день рождения. Интересно и то, что 30% учеников носят с собой карманные календарики с изображением любимых киногероев и певцов. Одноклассники заинтересовались темой нашего проекта и попросили нас познакомить их с историей календаря.
Затем предложили объяснить суть пословиц:
Лежит брус через всю Русь, на этом брусе двенадцать гнёзд, в каждом гнезде по четыре яйца, а в каждом яйце по семь цыплят.
365 галок, 52 сокола, 12 орлов, сосёнка золотая, маковинка сухая?
Вывод: Ребята впервые слышали такие пословицы, объяснить им было суть сложно, прибегли к помощи интернета и лишь тогда смогли объяснить суть фраз.

2.3. Классификация календарей 80,90-х гг. и современности
Нами была проведена классификация календарей, начиная с 80-х гг. 20 века по сегодняшнее время.
С 70-х по 80 - е гг. выпускались календари с изображением Юрия Гагарина, с символикой строящихся гидроэлектростанций, заводов.
Так же большой популярностью пользовались календари с фрагментами из из-вестных советских мультфильмов «Ну погоди», «Кот Леопольд», «Домовенок Кузя» и другие.
В 1980-е годы в преддверии Олимпийских игр в Москве стали разрабатываться целые «серии тем», посвященные определенным спортивным событиям в СССР. (Приложение 3)
В начале 90-х годов печаталось большое количество рекламных календарей. Появились предвыборные календари, рекламирующие политических деятелей, партии и предвыборные блоки.
В настоящее время количество выпускаемых карманных календарей растет с каждым годом.
Мы увидели, как отражались в календарях исторические моменты нашей страны. Самый обычный календарь может нести в себе информацию о том времени, когда он был выпущен. По календарю можно изучать историю.

2.4. Создание календаря
Создание календаря проходило в несколько этапов:
1) Определение темы календаря.
2) Подбор материала(картинок) из интернета.
3)Оформление картинок для календаря.
4)Оформление календаря.
5)Создание электронного варианта.
6)Распечатка полученного календаря. (Приложение 6)
В результате дискуссии и голосования ребята выбрали тему «Символы Олимпийских игр в Сочи-2014». Далее в интернете сделали подборку рисунков, попытались нарисовать символы своими руками. После чего лучшие работы были отсканированы и стали украшением нашего собственного календаря.

Заключение
Работая над проектом, мы изучили историю календарей, рассмотрели разнообразие календарей, проанализировали несколько видов календарей прошлого, определили более известные календарные системы, а также классифицировали по направлениям календари прошлого и современности с 80-х гг. по сегодняшний день. В результате мы создали собственный календарь на 2013 год для начальной школы по теме «Символы олимпийских игр Сочи-2014г.», данную тему запланировали исследовать в следующем учебном году.
Проанализировав публичные выступления перед учащимися нашей школы, мы можем смело утверждать, что:
1) календарь является хитроумным изобретением человечества;
2) гениальность календаря заключается в периодичности повторения циклов движения небесных тел;
3) календарь имеет важное значение в жизни современного человека.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ:
1.Брагинская Н. В. Календарь // Мифы народов мира. Т. 1. М., 1991, с. 612-615.
2.Володомонов Н. В. Календарь: прошлое, настоящее, будущее. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Наука (ГРФМЛ), 1987.- С. 33-35.
3. Климишин И. А. Календарь и хронология. - Изд. 3. - М.: Наука, 1990- С. 351-355. - 478 с.
4. Куликов С. Нить времён. Малая энциклопедия календаря с заметками на полях газет. - М.: Наука, 1991- С. 162- 288 с.
5. Полак И. Ф. Время и календарь.- М.: Гостехиздат, 1947. - 44 с.
6. Хренов Л. С., Голуб И. Я. Время и календарь. - М.: Наука (ГРФМЛ), 1989. - С. 83-93. - 128 с
7. calendareveryday.ru
8. calend.ru
9. calendar.yuretz.ru

Город: Когалым
Категория: Начальная школа | Добавил: rudolga87 (01.11.2013) | Автор: РУДЕНКО ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА E W
Просмотров: 6143 | Рейтинг: 3.7/3
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Четверг
26.10.2017

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры

Реальность жизни



Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...