Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49069
» Новых за месяц: 109
» Новых за неделю: 22
» Новых вчера: 5
» Новых сегодня: 2


Анализ сайта  

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Счетчик материалов

Гостевая книга: 40
Комментариев: 157
Материалов: 476
Новостей: 81
Форум: 8/14
Файлов: 28
Сайтов: 56
Статей: 126
Тесты: 5
FAQ: 11



ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 Arlamfiera
Публикаций: 22
3 kolya2002eni
Публикаций: 10
4 svetik1976
Публикаций: 8
5 natalya_kesya
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » Статьи » Начальная школа

Интегрированный урок математики и ПДД в 3 классе.
Умножение круглых чисел по дороге в школу и домой.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: интегрированный урок математики и ПДД.
Место урока в изучении темы: второй урок по изучению темы «Умножение многозначных чисел»
( на первом уроке изучали умножение на 10, 100, 1000..)
Цели:
Образовательная - соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей;
1. Создать педагогические условия для самостоятельного составления учащимися алгоритма умножения круглых многозначных чисел, построения модели устного и письменного приема умножения круглых чисел.
2. Создать педагогические условия для обобщения и углубления правил безопасного поведения на дороге.

Воспитательная – создание условий для формирования личностных УУД через содержание учебного материала и его связь с реальной жизнью ;
Создание условий для формирования:
1. внутренней положительной позиции школьника по отношению к безопасному поведению на дороге;
2. личностной положительной мотивации к учебной деятельности;
3. ориентации на моральные нормы поведения и их выполнение
Развивающая – создание условий для развития УУД.
 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ:
1. Общеучебных:
- самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели
- выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
- умения использовать полученные знания для решения конкретных жизненных ситуаций.

2. Логических:
-способности и умения учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
-способности и умения производить составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем);
- умения использовать знако-символические средства, в том числе овладевать действием моделирования;

 КОММУНИКАТИВНЫХ:

-умения организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- адекватно передавать информацию;
-формирование умения согласовывать усилия по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности, умения аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
 РЕГУЛЯТИВНЫХ:

- способности принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать и прогнозировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Оборудование: мультимедийная презентация, маршрутно-оценочный лист.
Ход урока:
1. Мотивационный.
- Сегодня у нас урок необычный, в нашем классе много гостей. Давайте их поприветствуем:
Добрый день. Садитесь.
Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу.
1. Я начинаю работать, чтобы узнать новое.
2. Буду внимателен и активен.
3. У меня все получится
4. Я выполню работу хорошо.
5. Если мне будет трудно, попрошу помочь
6. Я не один, мы все - дружная команда.
2. Проверка дом задания:
–Какое было дом задание?
Д/З: определить примерное количество шагов, которое ты делаешь по дороге в школу и обратно за учебную неделю разными способами.
Способы решения:
1) К*2*5
2) К*(2*5)
3) К*5*2
Какой способ наиболее удобный? Почему?
САМООЦЕНКА
Как любое число умножить на 10? 100? 1000?

3. Формулировка темы урока. Постановка учебной задачи:
Давайте представим, что все мы живем в одном доме, который находится в 85 шагах от школы. Сколько ж шагов мы сделаем за неделю, если в классе 20 человек? Давайте решим разными способами:
1) 85*2*5=850 (ш)- 1 человек
2) 850*20=?
Или
1) 2*5*20=200 (раз)-делаем путь до школы и обратно
2) 85*200=?

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (учиться умножать круглые числа)
А раз мы говорим о дороге в школу, о чем еще нужно не забыть?
На какие вопросы мы должны узнать сегодня ответы?
Контрольные вопросы:
1.Как умножать круглые числа?
2. Каковы особенности записи умножения круглых чисел в столбик?
3. Какие правила поведения нужно помнить по дороге в школу?
4. Добываем новые знания.
Что мы можем использовать для решения этой проблемы?
А можно ли свести умножение этих чисел к знакомому нам умножению на 100? Как?
1) 850*20=85*10*2*10=85*2*10*10=170*100=17000 (ш)
2) 85*200=85*2*100=170*100=17000 (ш)
Как же мы работали?
Мы использовали законы умножения, меняли местами множители и группировали их. Но если присмотреться, то мы выполнили умножение не глядя на нули, т.е. 85 умножили на 2 и приписали столько нулей, сколько в обоих множителях.

Алгоритм:
1. Умножаю, не обращая внимания на нули.
2. Приписываю к произведению столько нулей, сколько в обоих множителях.

Давайте составим опорную схему:
1в: ***00 х *0=***000
2в: *0 х ****000= ****0000

5. Первичное закрепление
Найди значение выражений, расположи их в порядке убывания и получишь ключевое слово урока.
Выражение буква
2*8 000 Х
9 000*300 П
60*70 О
500*60 Е
5*400 Д
800*700 Е
4*11 000 Ш

п е ш е х о д
2 700 000 560 000 44 000 30 000 16 000 4 200 2 000

САМООЦЕНКА
О чем нужно помнить пешеходу по дороге в школу?
От чего зависит безопасность?
ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДА
1) Соблюдаем ПДД
2) Не общаемся с незнакомыми людьми и никуда не идем с ними. Не садимся в чужую машину.
3) Не дразним бездомных животных, не гладим и не играем с ними.
4) Смотрим под ноги, не бежим, не толкаем впереди идущих.
5) Не забываем о вежливости!
Физминутка "Пешеходы".
Под песню пешехода дети выполняют команды учителя. Если он показывает знак «Подземный переход»- приседают, «надземный переход»- встают на цыпочки, «пешеходный переход»- маршируют.

6. Расширение и углубление новых знаний
(работа в парах)
Мы научились выполнять устный прием умножения круглых чисел.
Как вы думаете, подчиняется ли этому алгоритму письменное умножение круглых чисел?
А о том, как записать умножение круглых чисел в столбик так, чтоб выполнялся алгоритм, вы подумаете, работая в парах.

А) Задание в парах «Верно ли записаны произведения в столбик»

Х 5600
700 Х 5000
4700 Х 200
15700
Х 29000
50 Х 51330
600 Удачи!

Проверка по презентации.
САМООЦЕНКА

Б)самостоятельная работа по презентации.

Запишите самое большое однозначное число 9
Увеличьте его в 400 раз 3.600
Умножьте результат на 3000 10.800.000
Уменьшите полученное число на 9.800.000 1.000.000
У вас получилось столько цифр в числе, сколько букв в слове пешеход? да

Назовите число! Что о нем можно сказать? Молодцы!
САМОПРОВЕРКА и АНАЛИЗ ОШИБОК

7. Применение изученных знаний в ситуации:
(работа в группах)
Скажите, а какой дорожный знак самый главный для пешехода? Почему? Какие виды пешеходного перехода вы знаете? Какие наиболее распространены в Ульяновске?

ЗАДАЧА ( в парах):

В Ульяновске около 1900 пешеходных переходов. Чтобы обозначить на асфальте разметку-зебру одного пешеходного перехода уходит 20 кг белой краски. Город уже закупил 10.000 кг. Хватит ли этого количества краски на все пешеходные переходы?
20*1900=38000 кг
30000 меньше 38000
Не хватит
САМООЦЕНКА

8. Итог урока.
- Какие знания мы сегодня добыли на уроке?
-Каков алгоритм умножения круглых чисел?
-Какую роль ты играл на уроке? Оцени.

ЗАШИФРОВАННОЕ ПИСЬМО ( если останется время)

8. Дом задание
Выполнить умножение в столбик и вставить слова в зашифрованное письмо



*включение учащихся в учебную деятельность

1. Личностные УУД: формирование личностной положительной мотивации к учебной деятельности;


Позновательные УУД

Формирование способности выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
- умения использовать полученные знания для решения конкретных жизненных ситуаций.
выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения
_____________________________
Регулятивные УУД
Развитие умения ставить, выделять и принимать учебную задачу, планировать ход ее выполнения и прогнозировать результаты.

Познавательные: способность оценивать границы своего знания, анализировать содержание учебного материала с этой целью.

Познавательные ууд
- умение анализировать известную информацию и отбирать ту, которая необходима для решения учебной задачи
-умения выражать информацию в виде алгоритма, схемы ( т е кодировать ее)
Регулятивные УУД
-удержание цели, соотнесение желаемого и полученного результата

_____________________________

Познавательные УУД
- умение использовать алгоритм в деятельности
-умение анализировать, синтезировать информацию
Регулятивные УУД
-умение распределять свои силы и время на выполнение задания, проверять, оценивать и корректировать результат.

Личностные ууд
- формирование внутренней положительной позиции школьника по отношению к безопасному поведению на дороге;

- ориентации на моральные нормы поведения и их выполнение

Коммуникативные ууд
- формирование умения согласовывать усилия по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности, умения аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
- умение работать в кооперации с учителем или одноклассником

____________________________

Познавательные ууд
-умение кодировать информацию в виде знаков и символов,
Совершать логические мыслительные операции
Регулятивные ууд
-контроль, оценка и коррекция результата.
_____________________________

Личностные ууд
-формирование ценностно-значимого отношения к знаниям
Познавательные ууд
-умение применять полученный способ действия в различных ситуациях

Коммуникативные ууд
-выражать свою точку зрения и аргументировать ее.
-понимать точку зрения партнера, уметь при необходимости изменять свою точку зрения.
______________________________

Регулятивные ууд
-анализ, оценка и контроль результата деятельности и собственного поведения
Познавательные ууд
-способность запоминать обобщенный способ действия.

Принципы построения урока:
1. Сдоровьесбережение
2. Показать свое
3. Развитие ууд (общеучебных умений)
4. Связь с жизнью
5. Контроль и оценка каждого этапа

Город: Ульяновск
Категория: Начальная школа | Добавил: Feechka-77 (16.12.2012) | Автор: Радаева Чулпан Фиркатовна E W
Просмотров: 2279 | Рейтинг: 5.0/1
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Воскресенье
02.04.2017

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры

Реальность жизни



Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...