Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49303
» Новых за месяц: 7
» Новых за неделю: 0
» Новых вчера: 0
» Новых сегодня: 0


Анализ сайта  

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Счетчик материалов

Гостевая книга: 41
Комментариев: 157
Материалов: 477
Новостей: 81
Форум: 8/14
Файлов: 28
Сайтов: 56
Статей: 126
Тесты: 5
FAQ: 11



ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 LarryFem
Публикаций: 17
3 kolya2002eni
Публикаций: 10
4 svetik1976
Публикаций: 8
5 natalya_kesya
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » Статьи » Музыка

Влияние классической и современной музыки на настроение человека
Введение. Актуальность исследования
«Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге
цветов…»
(О. Гаджикасимов)
Музыка сопровождает нас всю жизнь, с самого раннего детства. Под музыку люди поют, танцуют, устраивают свадьбы. Наши далёкие предки создавали музыкальные инструменты, которые использовали в религиозных и культовых обрядах. Во времена древней Спарты воины шли в бой под звуки деревянных инструментов. На уроке музыки мы слушали произведение В.А.Моцарта «Турецкое рондо». Все ребята в классе отметили, что эта музыка вызвала радостное, приподнятое настроение. У нас возник вопрос: «Всякая ли музыка поднимает настроение?»
Мы считаем, что это исследование актуально на сегодняшний день, так как музыка влияет на настроение человека, облагораживает его, поднимает силу духа, даёт выход эмоциям и переживаниям.
Мы поставили перед собой цель:
Выяснить значение музыки разных жанров и её влияние на настроение человека.
Исходя из данной цели, поставили перед собой следующие задачи:
• Выяснить, как музыки влияет на людей;
• Показать полезность прослушивания классической музыки;
• Побудить учащихся к прослушиванию «серьёзной» музыки разных жанров.
• Провести анкетирование среди сверстников;
• Познакомить одноклассников с результатами исследования.
Для решения поставленных задач использовали следующие методы исследования:
 теоретические (поиск и анализ литературы по данной теме);
 общенаучные (личные наблюдения, опросы, анкетирование);
 экспериментальные;
 статистические (обработка результатов анкетирования).
Объект исследования: учащиеся.
Предмет исследования: влияние музыки разных жанров на настроение учащихся, через прослушивание музыки.
Проблема: Современные дети не очень любят слушать классическую музыку.
Гипотеза: различные музыкальные жанры вызывают разные эмоции и
по - разному воздействуют на человека.

1. Классическая музыка

Нам было интересно узнать, какую музыку любят слушать наши одноклассники, провели анкетирование. Результаты получились следующие:
(Приложение № 1)
Вид музыки Количество человек
Классическая музыка 4
Народная музыка 1
Поп музыка 8
Рок музыка 2
Другая музыка 2
На уроке музыки предложили одноклассникам прослушать произведение Иоганна Себастьяна Баха «Шутка» и выполнить задание:
- Нарисуйте, что вы представили, слушая музыку.
Ответьте на вопрос:
- Какое настроение вызвала музыка?
Анализируя работы ребят, пришли к выводу: произведение И.С.Баха у всех детей вызвало радостное, приподнятое настроение, ребята выбрали светлые, тёплые краски. Отвечая на вопрос, наши одноклассники писали: «очень понравилась, прекрасная музыка», «сразу стало светло», «настроение поднялось на 100%».
На следующем уроке мы продолжили начатую работу. Предложили ребятам прослушать фрагмент Симфонии № 40 В. А. Моцарта и выполнить задание:
- Нарисовать образы, навеянные прослушанной музыкой или подобрать цветовую гамму, соответствующую характеру музыки.
Результаты получились следующие: (Приложение № 2)
Светлые, яркие краски выбрали - 14 человека.
Тёмные краски – 3 человека.
Был сделан вывод: большинство ребят выбрали светлые тона и поразили нас разнообразием нарисованных образов, музыка В.Моцарта вызвала у них радость, восторг.

Мы поняли, что классическая музыка положительно влияет на настроение ребят, вызывает радость, успокаивает, снимает напряжение. И стало интересно, как об этом говорят учёные, исследователи, верный ли сделан вывод?

С древних времён известно благоприятное влияние музыкальных произведений на состояние здоровья человека. Звуки музыки творят чудеса: исцеляют, возвышают дух, волнуют, радуют, печалят.

В Древней Индии музыка применялась для лечения болезней, в Древнем Китае существовала целая система оздоровления с помощью музыки. В Древней Греции одним из главных требований к врачам, судьям и педагогам было непременное изучение и знание МУЗЫКИ. В древнегреческой мифологии образы бога Аполлона (покровителя искусств) и его сына – бога Асклепия (покровителя врачевания) – являлись символами родственной связи искусства и медицины. Известные русские учёные Владимир Михайлович Бехтерев, Иван Михайлович Сеченов отмечали огромное влияние музыки на нервную систему, головной мозг, дыхание, кровообращение.

2. Эффект Моцарта.
Воздействие музыки на человека названо Доном Кэмпбеллом (одним из ведущих просветителей в области связи музыки и целительства в мире) «эффектом Моцарта». «Под влиянием этой музыки младенцы развиваются быстрее, дети лучше учатся и более спокойны, взрослые проявляют чудеса изобретательности и исцеляются от болезней».
В Гарвардском университете психолог Кристофер Шабри, проанализировал 16 исследований "эффекта Моцарта", в которых участвовали 714 человек, пришёл к выводу, что улучшение мозговой активности у них происходило явления, которое психологи называют "радостным возбуждением", значит музыка Моцарта улучшает настроение.
Изучив и проанализировав литературу, мы с радостью обнаружили, что вывод совпадает с точкой зрения многих учёных по данному вопросу.
3. Современная музыка
Свои исследования мы решили продолжить, и предложила ребятам прослушать музыку в стиле рок и Metal.
Одноклассникам предложили задание:
- После прослушивания музыки написать, какое настроение вызвала данная музыка, подобрать цветовой фон в соответствии с характером музыки.
Результаты получились следующие.
Высказывания детей: «музыка была слишком громкая», «даже уши заложило», «резкая, ужасная», «вызвала небольшую агрессию».
(Приложение № 3)
Яркие, светлые краски Тёмные краски
2 человек 15 человек

Вывод: у большинства ребят эта музыка вызвала волнение, тревогу, настроение изменилось в худшую сторону.
Наша точка зрения полностью совпадает с мнениями учёных по данному вопросу.
Продолжая работу, стало интересно, как влияет музыка на поведение домашних животных? Мы провели эксперимент с питомцами: кошкой и собакой и получили следующие результаты:

Стиль музыки Кошка Собака
Рок музыка подняла уши
глаза стали огромными
пыталась убежать прижала уши
начала трястись
металась по комнате
Классическая музыка прыгнула на руки
прикрыла глаза
успокоилась перестала трястись
подняла уши
успокоилась

Проведя наблюдения, мы решила, что классическая, спокойная музыка благотворно влияет на животных. Тяжёлая, громкая, резкая музыка вызывает у животных страх.
Эксперименты с животными проводили и учёные: оказывается, животные предпочитают гармоничную музыку. Так, акулы, услышав классическую музыку, собираются, чуть ли не со всего океанского побережья. Пастушья дудка благоприятно действует на пищеварение коров - «от её звуков стада тучнеют». Известно, что лошади приободряются, заслышав звуки оркестра. Немецкие фермеры используют музыку Моцарта на своих фермах для повышения удоев молока.
«Потрясающе интересные опыты были проведены на животных. В частности, в финском городе Котка вдруг обнаружили очень низкое качество мяса. И оказалось, что рядом с бойней поселилась рок-группа. Она, репетируя, включала динамики на полную мощность, отчего бурёнки были в шоке. От страха они давали, во-первых, прогорклое молоко и, во-вторых, мясо у них наполнялось биохимическими соединениями, которые выделяются при стрессе, и качество его было крайне низким».
И снова с радостью обнаружили, что наши выводы совпали с мнением учёных.
Нам очень понравилось быть в роли исследователей, и, завершая работу, сделали выводы:
Вывод:
- Анализ литературы показывает, что музыка имеет воздействие на настроение человека. Не все музыкальные жанры влияют одинаково на эмоции, настроение или состояние здоровья;
- Проведённый эксперимент доказал, что классическая музыка вызывает больше положительных эмоций, тяжёлый рок вызывает волнение, раздражение и страх;
- Полученные результаты исследования имеют практическое применение. Знание того, как воздействует различная музыка, поможет создавать необходимое настроение людей.
Решение поставленной проблемы:

Слушать больше классической музыки в современной обработке, слушать музыку разных жанров, сравнивать музыку.

Чтобы побуждать учащихся к прослушиванию классической музыки необходимо информировать их о важности и полезности классической музыки для человека.
Используя полученные знания о влиянии различных музыкальных стилей на настроение человека, мы могли бы частично решить проблему снижения утомляемости учеников.
Мы предлагаем, в кабинетах начальной школы проводить музыкальные минутки с оздоравливающим эффектом. На переменах, можно послушать классическую фоновую спокойную инструментальную музыку, которая создавала бы благоприятное настроение ученикам и учителям. Также мы можем провести классные часы для знакомства школьников с разработками учёных и результатами наших опытов. Это помогло бы учащимся научиться использовать свойства музыки в учебных целях.
Всем спасибо за внимание! Творческих вам успехов!

Список литературы.

1. Бухбиндер Ал. «Эффект Моцарта»
2. Григорович В.Б. Великие музыканты Западной Европы. М., Просвещение 1982
3. Зильберквит М. «Рождение фортепиано». М., «Детская литература», 1984
4. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах . М., Советский композитор, 1988
5. Морозов С. Бах. Из серии « Жизнь замечательных людей». М., Молодая гвардия. 1984
6. Музыкальная энциклопедия т.1 М., «Советская энциклопедия, 1973
7. Овчинникова Т. Музыка для здоровья. СПб.: Союз художников, 2004.
8. Прохорова И.П. Музыкальная литература зарубежных стран. М., Просвещение,2006
9. Скудина Г. Рассказы об Иоганне Себастьяне Бахе. М., Музыка 2001
10. Яковенко Т.Е. Музыка и здоровье человека: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». М.: Первое сентября, Чистые пруды, 2004.

Город: город Когалым
Категория: Музыка | Добавил: (07.11.2013) | Автор: Лола E W
Просмотров: 2839 | Рейтинг: 5.0/1
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Четверг
26.10.2017

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры

Реальность жизни



Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...