Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49178
» Новых за месяц: 85
» Новых за неделю: 17
» Новых вчера: 1
» Новых сегодня: 2


Анализ сайта  

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Счетчик материалов

Гостевая книга: 40
Комментариев: 157
Материалов: 476
Новостей: 81
Форум: 8/14
Файлов: 28
Сайтов: 56
Статей: 126
Тесты: 5
FAQ: 11



ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 kolya2002eni
Публикаций: 10
3 svetik1976
Публикаций: 8
4 natalya_kesya
Публикаций: 7
5 Gulia170785
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » Статьи » МХК и ИЗО

«РЫЖИЙ КОТ». РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ГОРОДА ПОКАЧИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Урок в 5 классе

«РЫЖИЙ КОТ».
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

Подготовила
учитель изобразительного искусства
Никитенко Майя Алексеевна

г. Покачи
2013
Тема: «РЫЖИЙ КОТ». РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. 5 класс

Вид занятия: рисование с натуры, по памяти.

Цели и задачи: знакомство с анималистическим жанром в ис¬кусстве, художники анималисты; совершенствование своего уме¬ния рисовать животных, углубление знаний о размере, анатомиче¬ском строении, цветовой окраске, пространственном положении; герои-животные в литературе, устном народном творчестве (сказ¬ки, загадки); общее и индивидуальное в строении тела животных (особенно родственных).

Оборудование:
для учеников - альбом, карандаш простой, акварель, цветная или черная тушь, игрушки - кошки, книги с иллю¬страциями, сувениры;

для учителя - то же, мел, натурная постанов¬ка, методические таблицы «Последовательность выполнения ри¬сунка кошки» (или других животных).

Литературный ряд: загадки, стихи, отрывки из литера¬турных произведений (Киплинг «Маугли», «Кошка, которая гуляла сама по себе» и др.).
Зрительный ряд: рисунки методического фонда (студен¬тов, учащихся, ДХШ);
работы Ватагина, Е. Чарушина, В. Серова, Леонардо да Винчи, П. Кодтта, Е. Лансере, П. Трубецкой; Рем¬брандта «Пьющий лев»;
К. Петрова-Водкина «Купание красного коня»;
репродукции конных памятников, фотография скульптуры кошки у областной прокуратуры г. Волгорада, памятник козе в
г. Урюпинске, скульптура Сфинкса (Египет), богини Бастет (Египет)

.
Ход урока
I. Организация класса.

II. Вводная беседа.
Урок начинается с чтения загадок о кошках и их «родственни¬ках» из мира животных.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка.)

У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. {Кошка.)

Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище. (Кошка.)

Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет. (Кошка.)
Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки. (Кошка.)

Острые ушки,
На лапах подушки.
Усы, как щетки,
Дугою спина.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит. (Кот.)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард.)

Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной,
А мама ходит стрижено.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша... (Львица.)

Изображение животных - тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных - братьев наших меньших, которые так же, как и мы, живут на планете Земля. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи, ив графике, и в скульптуре. Анималисты рисуют картины, лепят скульптуры животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.
- Давайте рассмотрим фотографии и репродукции картин (анализ зрительного ряда). Напомнить о привязанности домашних животных и птиц к человеку - хозяину, другу, о трудностях жизни диких и бездомных животных, о сохранении мира природы на зем¬ле, об ответственности человека за экологическое благополучие планеты.
- Какие книги, фильмы о животных вы смотрели, читали?
- У кого из вас есть домашняя кошка или кот?
- Где можно увидеть диких животных, если живешь в городе?
(В цирке, зоопарке.)
- Кто из вас видел живых диких родственников кошки? Каких?
- Что общего у животных и птиц? (Есть голова, туловище, ко-нечности, шея, тело покрыто шерстью или перьями «одето».)
- Как передвигаются кошки? Где живут, чем питаются?
- А знаете ли вы, что такое «Красная книга природы»?
Если позволяют условия, можно посмотреть м/ф «Котенок по имени Гав», «Том и Джери», «Кот Леопольд» и др.

III. Деятельность учащихся под руководством учителя.
1. Учитель рисует очертания
кошки на доске. Поза животного должна позволять хорошо просматривать формы его тела. То есть, рисуем кошку, которая стоит на всех 4-х лапах, мордочкой смотрит на зрителя, хвост «трубой».
Показывается и объясняется ход рисования; этапы
проработки и раскраски изображения.
Вначале намечается общая величина рисунка кошки на плоскости листа бумаги и уточняются пространственное положение и пропорциональное соотношение частей тела: туловища, шеи, головы, ног, хвоста.
Голову располагаем в верхнем левом углу, туловище и лапы - в середине, хвост - справа. Прорисовываются очертания каждой их этих частей. Уточняется весь рисунок, как в целом, так и в деталях. В дальнейшем работа над рисунком завершается аква¬рельными красками. При этом обратить внимание детей на воз¬можность передачи шерсти техникой «отдельного мазка», создание мазком фактуры, материальности изображаемого объекта.
Основные этапы работы художника - анималиста над
изо¬бражением животного, птицы:
1) Анализ основных форм,
2) Уточнение характерных движений
3) Ознакомление с поведением и способами передвижения.
4) Особенности внешнего вида (кожа, мех, перья).
5) Изучение среды обитания.

2. Индивидуальная работа с учащимися. Анализ общих оши¬бок
(с помощью работ учащихся, схем и таблиц на доске, поясне¬ний и устного анализа).
Трудны, но полезны и поучительны наброски с живой модели, когда надо передать пропорции животного, заостряя внимание на отдельных деталях. Это помогает видеть фигуру животного в це¬лом, установить соразмерность и связь частей друг с другом и с фигурой, характерными движениями передавая пластику тела.

IV. Итоги урока.
Экспресс-просмотр рисунков, анализ удачных работ. Оценка работ.
Требования к работам:
- анатомически верные (есть все части тела);
- соблюдение пропорций, достаточно крупный размер в листе;
- передача движения;
- работа над мелкими деталями (шерсть, глаза и др.);
- общая выразительность, завершенность; ' -аккуратность.
Уборка рабочих мест.
Домашнее задание. Сделать карандашом наброски с до¬машних кошек, когда они достаточно долго удерживают одну позу (спят, едят, сидят), цвет окраски (если рисунок в цвете) подбирать на палитре.

Город: г. Покачи
Категория: МХК и ИЗО | Добавил: (05.12.2013) | Автор: Никитенко Майя Алексеевна E W
Просмотров: 1244 | Рейтинг: 5.0/1
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Воскресенье
07.05.2017

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры

Реальность жизни



Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...