Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 48927
» Новых за месяц: 96
» Новых за неделю: 23
» Новых вчера: 5
» Новых сегодня: 2


Анализ сайта  

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0




Счетчик материалов

Гостевая книга: 40
Комментариев: 157
Материалов: 476
Новостей: 81
Форум: 8/14
Файлов: 28
Сайтов: 56
Статей: 126
Тесты: 5
FAQ: 11



ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 kolya2002eni
Публикаций: 10
3 svetik1976
Публикаций: 8
4 natalya_kesya
Публикаций: 7
5 Gulia170785
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » Статьи » Химия

Конспект урока химии в 8 классе "Химические свойства воды"
Конспект урока химии в 8 классе по теме
«Химические свойства воды».
Учитель химии МКОУ ХМР «СОШ д. Согом»: Кожевникова Маргарита Михайловна.

Тема урока: Химические свойства воды.
Цель урока: знакомство учащихся с химическими свойствами воды (взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями).
Задачи:
Познакомить учащихся с химическими свойствами воды.
Научить ребят пользоваться рядом активности металлов.
Учить определять продукты реакций, условия их проведения.
Учить классифицировать неорганические вещества.
Формировать понятия «гидроксогруппа», «основания», «основные и кислотные оксиды».
Учить составлять формулы оснований.
Развивать аналитические умения.
Развивать речь, внимание, память.
Воспитывать интерес к изучению свойств веществ.
Оборудование: таблица «Ряд активности металлов», химические стаканы, железный гвоздь, СаО, вода, индикаторы: фенолфталеин, универсальная индикаторная бумага, пробирки, растворы гидроксида натрия и хлорида натрия.
Тип урока: урок повторения и изучения нового.
Форма урока: комбинированный.
Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку. Настрой на урок.
2. Сообщение темы и цели урока. - Есть просто газ – легчайший водород,
Есть просто кислород, а вместе - это
Июньский дождь от всех своих щедрот,
Сентябрьские туманы на рассветах.
Б. Щипачев
- О каком веществе идет речь в этом стихотворении?
- Сегодня мы продолжаем знакомиться с этим уникальным веществом. На уроке мы рассмотрим химические свойства воды. Тема урока: «Химические свойства воды». Слушают учителя.

Отвечают на вопрос.

Записывают тему в тетрадь.
3. Повторение материала прошедшего урока.
3.1. Химическая разминка

3.2. Фронтальный опрос (с использованием приема «Светофор»)

Разгадайте ребусы.
Ребусы: вода, водород, кислород, реакция.
Учитель задает учащимся вопросы, учащиеся, знающие правильный ответ, поднимают «светофор» зеленой стороной к учителю, а те дети, которые не знают ответа, красной стороной.
1. Приведите по одному примеру использования воды как растворителя в быту, промышленности, сельском хозяйстве.
2. Что такое растворитель?
3. Приведите примеры веществ – растворителей.
4. Какие вещества называют растворимыми, малорастворимыми и нерастворимыми в воде? Ответ сформулируйте на основании анализа таблицы растворимости.
5. Какой раствор называют ненасыщенным?
6. Почему для аквариумов непригодна свежекипячёная вода?
7. От каких условий зависит растворимость веществ в воде?
8. Назовите этапы очистки воды. Что вы можете сказать о качестве питьевой воды в Согоме?

Разгадывают ребусы.

Отвечают на вопросы.

4. Изучение нового материала.
Рассказ о химических свойствах воды с записью схемы.
- Вода реагирует с металлами, стоящими в ряду напряжения до водорода.

Демонстрация взаимодействия воды с щелочными металлами.

Демонстрация взаимодействия воды с менее активными металлами.

Демонстрация взаимодействия воды с некоторыми неметаллами

- Вспомните, какие вещества называют оксидами.
- Выделяют оксиды кислотные (в их состав входит неметалл) и основные (в их состав входит металл).
- В состав кислот входят атомы водорода и кислотный остаток, в состав основания – металл и гидроксогруппа
- При взаимодействии основного оксида с водой образуются основания.
Демонстрация взаимодействия воды с оксидом кальция.

Демонстрация получения кислотных оксидов серы и фосфора, растворение их в воде.

- Как доказать, что образовались кислоты?
- Существуют специальные красители – указатели, называемые индикаторами. Их главная особенность – способность менять окраску в присутствии некоторых веществ, в том числе кислот и оснований.
Демонстрация изменения окраски индикатора в растворе кислоты и ранее поученного основания. Записывают схему в тетрадь.

Работают с рядом напряжения металлов.

Наблюдают за ходом опыта, записывают уравнения соответствующей реакции
Наблюдают за ходом опыта, отмечают условия протекания реакции, делают в тетради соответствующие записи
Наблюдают ход опыта, формулируют выводы, делают в тетради соответствующие записи
Отвечают на вопрос учителя.

Слушают учителя.

Наблюдают за ходом опыта, формулируют выводы, делают записи в тетради.
Наблюдают за ходом опыта, формулируют вывод: при растворении кислотных оксидов в воде не наблюдается никаких явлений.
Отвечают на вопрос.

Наблюдают за ходом опыта, формулируют выводы, делают записи в тетради.
5. Закрепление. 1. Выполнение упр. 5, 6 стр.87 – 88 уч.
2. Выполнение упр. 4.33 (по сборнику Хомченко И.Г.) – игра «Цепочка» - учащиеся по цепочке объясняют протекание реакции. Выполняют задания.
6. Домашнее задание. § 29, упр. 7, задача стр. 88 Записывают домашнее задание
7. итог урока. - Чем занимались на уроке?
- Перечислите, с какими веществами взаимодействует вода.
- Что такое индикатор?
Подводятся итоги урока, выставляются оценки. Отвечают на вопросы.

Список использованных источников:
Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г. Химия. Неорганическая химия. 8 класс: учеб для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.
Дибленко С. Ю. Химия. 8 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.С. Гузея и др.). – Волгоград: Учитель, 2004.

Город: Согом
Категория: Химия | Добавил: margaritta27 (26.11.2012) | Автор: Кожевникова Маргарита Михайловна E W
Просмотров: 5252 | Рейтинг: 5.0/1
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Понедельник
20.02.2017

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры

Реальность жизни



Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...