Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49354
» Новых за месяц: 8
» Новых за неделю: 2
» Новых вчера: 0
» Новых сегодня: 0


Анализ сайта  

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0




Счетчик материалов




ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 kolya2002eni
Публикаций: 10
3 svetik1976
Публикаций: 8
4 natalya_kesya
Публикаций: 7
5 Gulia170785
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » Статьи » География

Рабочая программа по географии 8 класс, надомное обучение
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по географии для 6-11 классов и учебной программы по географии для 6-11 классов (автор И. В. Душина) допущенной МО РФ в 2006 году.

Общая характеристика предмета

«География России. Природа» является третьим по счету школьным курсом и частью целостного единого учебного предмета «География». Курс учитывает уже полученные знания не только на уроках географии, но и истории, биологии, физики, математики - что предполагает осуществление межпредметных связей. Знания о живой и неживой природе, приобретенные на этих уроках, могут быть использованы в объяснениях, а также самостоятельных работах учащихся. Одновременно возможно проведение интегрированных уроков с историей, биологией.
Основной материал подается путем изучения вначале особенностей природы России, а затем крупных природных районов. Описание природных особенностей страны основывается на классической схеме «типовая структура географической характеристики территории» обязывает выполнение практических работ с использованием типовых планов.
Параллельно основному блоку материала вводится понятийный аппарат, касающийся природных, а также некоторых социально-экономических явлений («природная зона», «природный комплекс», «высотная поясность», «широтная зональность» и т.д.)
Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение географии России поможет освоению картографического метода познания нашей планеты.
Новизна данной программы заключается в том, что появляется новый интеграционный подход к изучению России. Важной причиной является интеграция физической и экономической географии в единую науку – географию. В курсе довольно значительно содержание общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитание учащихся.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения географии в 8 классе основной школы из расчета 2 учебного часа в неделю.
В данной рабочей программе планирование рассчитано на 17 часов, т.е. 0,5 часа в неделю, в связи с индивидуальным обучением учащегося.

Цели
Раскрыть закономерности землеведческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды.
Другая важная цель курса - создать у учащихся целостное представление об особенностях природы и ее богатствах, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

В данной программе учтены особенности учебных способностей и возможностей учащихся, поэтому особенностью организации учебно-воспитательного процесса является то, что используются различные формы и методы: объяснение материала с элементами беседы, решение проблемных задач, самостоятельная работа с текстовым материалом, географической и контурными картами.
Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются контрольные работы входного, промежуточного и итогового характера.
Формы контроля знаний: тестирование, практическая работа.

Требования к уровню усвоения предмета учащегося

1. Называть и/или показывать:
основные географические объекты, изучаемые в курсе (согласно перечню номенклатуры);
административные границы России, моря, омывающие территорию, формы рельефа, основные районы минеральных ресурсов, типы почв;
климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха;
океаны, моря, реки, заливы, проливы, основные течения;

2. Определять:
географическое положение страны, координаты крайних точек, протяженность России с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах;
по картам различного содержания особенности природы регионов, их природные богатства, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране;
по климатическим картам распределение на поверхности температур и осадков;

3. Описывать:
Особенности географического положения страны;
особенности крупных форм рельефа, климат отдельных территорий, реку (по выбору); географическое положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон (по выбору);

4. Объяснять:
существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «пассаты», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона», «высотная поясность», «географическое положение территории», «режим реки»;
значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы;
особенности рельефа, различия в природе отдельных районов России;
влияние географического положения на особенности природы страны;
образование и размещение крупных форм рельефа;
влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления, причины неравномерного распределения осадков ;

5 .Прогнозировать:
тенденции изменения климата, питания и режима рек, подземных вод, почвенного покрова, растительного и животного мира под воздействием хозяйственной деятельности человека;
изменения природных комплексов в целом под воздействием природных факторов и человеческой деятельности;
оценивать влияние географического положения на особенности природы России;

Учебно-тематический план

№ п/п
Название темы
Кол-во часов

Сроки прохождения

всего теория практика

1
Введение
1
0,5
0,5

2
Общая характеристика природы
10
8,5
1,5

2.1
Главные особенности рельефа. Геологическое строение.
1
0,5
0,5

2
Полезные ископаемые. Закономерности их размещения.
1
1

2.3
Факторы, определяющие особенности климата России.
1
1

2.4
Закономерности циркуляции воздушных масс и их влияние на климат и погоду. Синоптическая карта.
1
1

2.5
Типы климата- разнообразие условий жизни.
1
0,5
0,5

2.6
Внутренние воды и водные ресурсы. Реки.
1
0,5
0,5

2.7
Озера, болота, многолетняя мерзлота, ледники.
1
1

2.8
Почвы. Их разнообразие. Закономерности размещения.
1
1

2.9
Почвенные ресурсы России. Пути сохранения плодородия. Проблемы рационального использования.
1
1

2.10
Своеобразие растительного и животного мира России. Биологические ресурсы.
1
1

3
Крупные природные районы России.
5
4,5
0,5

3.1
Северный Кавказ
1
1

3.2
Урал – граница между Европой и Азией Изменение природный условий с запада на восток, с севера на юг..
1
1

3.3
Урал – природные богатства, население, традиции, быт, ремесла.
1
1

3.4
Западная Сибирь.
1
1

3.5
Восточная Сибирь
1
0,5
0,5

4
Человек и природа.
1
1

Итого
17
14,5
2,5

Практические работы


Тема практической работы
Дата выполнения
1
Обозначение на к/к границ, соседние государства, крайние точки.

2
Установление взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа.

3
Характеристика климата отдельных территорий.

4
Характеристика реки.

5
Характеристика условий работы и быта в одном из регионов.

Контроль уровня обученности.


Тема
Кол-во часов
Форма контроля
1
Общая характеристика природы.
0,5
Итоговый тест по теме «Общая характеристика природы».
2
Крупные природные районы России.
0,5
Итоговый тест по теме «природные районы России».

Содержание учебного предмета

Учебная программа по курсу «География России» включает 4 раздела.
I раздел «Введение» (1 час)
В данном разделе рассматриваются особенности географического положения России, границы. Выделяются соседние государства. Формируются основные понятия о природе морей и их хозяйственной значимости. Вводятся понятия часовых поясов. Данный раздел предполагает проведение 1 практической работы, обозначение на контурной карте, границ, соседних государств и крайних точек страны.

II раздел «Общая характеристика природы» (10 часов)
В нем выделены темы «Рельеф», «Климат», «Внутренние воды», «Почвы», «Растительный и животный мир».
В данном блоке раскрывается значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы;
особенности рельефа, различия в природе отдельных районов России;
влияние географического положения на особенности природы страны;
образование и размещение крупных форм рельефа;
влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления, причины неравномерного распределения осадков ;
Данный раздел предполагает проведение 3-х о практических работ.
Практическая работа №1 : Установление взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа.
Практическая работа №2 : Характеристика климата отдельных территорий.
Практическая работа №3 : Характеристика реки.

Раздел III «Крупные природные районы» (5 часов). Он включает темы: Северный Кавказ, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь.
Изучение районов и его составляющих осуществляется по типовому плану. Учащиеся учатся определять географическое положение района; по картам различного содержания особенности природы регионов и их природные богатства, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране. Учатся объяснять влияние ГП на особенности природы страны, влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека. В этом разделе особое внимание уделяется работе с контурными картами, проводится 1 практическая работа, характеристика условий работы в одном из регионов.Учащиеся учатся делать краткие сообщения на основе работы с дополнительной литературой.

Раздел IV «Человек и природа» (1 час). В заключительных темах обобщаются знания об основных закономерностях географической оболочки, уделяется огромное внимание экологическому воспитанию от макро- до микроуровня, от планетарного до регионального и локального. Учащиеся учатся прогнозировать тенденции в изменении природы России при условии человеческой деятельности.

Учебные пособия для учащихся:

Учебник И. И. Баринова «География России. Природа» 8 класс, М.: Дрофа, 2006г
Атласы.

Литература для учителя:

Министерство образования РФ Программы для общеобразовательных учреждений «География» 6-11 классы; М: Дрофа 2006.
Учебник И. И. Баринова «География России. Природа» 8 класс, М.: Дрофа, 2006г
Е.А Жижина Поурочное планирование География. Природа России; Москва «Вако» 2007.
Н.А.Касаткина География занимательные материалы к урокам и
внеклассным занятиям в 6-8 классах; Волгоград; «Учитель» 2001.

Город: г. Радужный
Категория: География | Добавил: Gulia170785 (04.03.2013) | Автор: Ахмадова Юлия E W
Просмотров: 5894 | Рейтинг: 5.0/1
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Вторник
19.06.2018

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры




Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...