Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49298
» Новых за месяц: 6
» Новых за неделю: 2
» Новых вчера: 1
» Новых сегодня: 0


Анализ сайта  

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Счетчик материалов

Гостевая книга: 41
Комментариев: 157
Материалов: 477
Новостей: 81
Форум: 8/14
Файлов: 28
Сайтов: 56
Статей: 126
Тесты: 5
FAQ: 11



ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 LarryFem
Публикаций: 17
3 kolya2002eni
Публикаций: 10
4 svetik1976
Публикаций: 8
5 natalya_kesya
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » 2013 » Октябрь » 6 » Здоровьесбережение обучающихся
22:44
Здоровьесбережение обучающихся
Здоровьесбережение обучающихся

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным - сделайте его крепким и здоровым Жан Жак Руссо

Одна из задач школьного обучения - это сохранение здоровья учащихся. Не секрет, что за годы учебы процент больных детей увеличивается, по данным НИИ педиатрии, только 5 % выпускников абсолютно здоровы, остальные имеют те или иные отклонения в здоровье. Необходимо создать в школе такие условия, чтобы изменить ситуацию. Новый стандарт образования направлен на обеспечение сохранения здоровья школьников. Предполагают, что выпускник школы будет осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни. Это очень важно, так как от образа жизни примерно на 50-55% зависит здоровье человека. Здоровье, по определению ВОЗ, - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Наиболее часто у школьников встречаются заболевания, связанные с нарушением работы органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой системы, органов зрения, мочеполовой системы. Также наблюдаются расстройства психики, гормональные нарушения.
Вредное влияние на здоровье школьников оказывают разнообразные факторы, например: несоблюдение режима дня, гиподинамия, нерациональное питание, несоблюдение личной гигиены, психологические стрессы, вредные привычки, чрезмерная нагрузка на органы зрения, связанная не только с учебной нагрузкой, но и с использованием учащимися компьютеров, телефонов, игровых приставок, планшетов.
Большую роль в сохранении здоровья учащихся играет учитель, в этом ему помогают здоровьесберегающие технологии. Как считает Н. К. Смирнов, здоровьесберегающие образовательные технологии – это совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения. Их применение даёт возможность: осуществлять личностную направленность обучения, создавать комфортные условия для школьников с учётом индивидуальных психологических особенностей (восприятие, мышление, память) и индивидуального темпа работы; достигать прогнозируемого результата, осуществлять в определённые сроки с определённым уровнем затрат ресурсов, физического и психического здоровья учителя и ученика; осуществлять неразрывную связь с теорией деятельностного подхода в обучении; организовать самостоятельную работу учащихся, научить их работать со справочным материалом.
В основе новых стандартов лежит системно-деятельностный подход. Реализацию этого подхода и соответствие принципам здоровьесбережения обеспечивают такие технологии, как развивающее обучение, адаптивное обучение, технологии, построенные на интегративной основе, игровые технологии, технология проектного обучения, обучение в сотрудничестве. Урок является основной формой организации обучения и к нему предъявляются определенные требования с точки зрения здоровьесбережения.
1. Соблюдение гигиенических условий в учебном кабинете: качественное освещение, соблюдение температурного режима, свежесть воздуха, отсутствие шума.
2. Для уменьшения утомляемости учащихся количество видов учебной деятельности (опрос учащихся, письмо, чтение слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др.) должно быть 4-7.
3. Число видов преподавания, используемые учителем: словесный, наглядный, самостоятельная работа и т.д. Норма – не менее трех.
4. Чередование видов преподавания - не позже чем через 10-15 минут.
5. Для активизации мыслительной деятельности и творческого самовыражения школьников необходимо применять активные методы (ученик в роли учителя или исследователя, игра, обучение действием, дискуссия); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки), методы свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия и т.д.).
6. Использование ТСО в соответствии с гигиеническими нормами, как возможность для инициирования обсуждения, дискуссии.
7. Так как длительное время учащиеся подвержены статической нагрузке, то это способствует неправильной посадке за партой, что приводит к развитию сколиоза. В связи с этим необходимо учителям обращать внимание на то, как сидят дети и обязательно включать в физкультминутки упражнения на развитие правильной осанки, так как от состояния позвоночника во многом зависит здоровье организма. Кроме того при низко опущенной голове нарушается работа зрительного анализатора, ухудшается питание головного мозга. Для расслабления глаз также обязательны упражнения.
8. Создавать благоприятный психологический климат на уроке, включать эмоциональную разрядку для снятия утомления.
9. Повышать мотивацию учащихся к учебной деятельности.
10. Спокойное завершение урока.
Для сбережения здоровья учащихся также необходимо использовать знания о каналах восприятия учащихся, учитывать зоны работоспособности учащихся и распределение интенсивности умственной деятельности. Учителю необходимо на уроке чаще побуждать учащихся к самостоятельной деятельности, создавать положительный эмоциональный настрой, стимулировать учеников проявлять инициативу, научить рефлексии, т.е. самоанализу деятельности и ее результатов.
Таким образом, правильная организация уроков, применение здоровьесберегающих образовательных технологий позволит обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, раскрытию его природных способностей, сформирует у него ценностное отношение к своему здоровью.

Использованная литература:
1. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- М., 2005.
2. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения http://omczo.org/publ/205-1-0-1298
3. http://sv-sidorov.ucoz.com/publ/zdorovesberezhenie_na_uroke/6-1-0-74 Здоровьесбережение обучающихся на уроке.
4. http://xn--32-mlcclhlgzu4d.xn--p1ai/article57 Здоровьесберегающие технологии
5. http://konf-sot-2011.ucoz.ru/publ/zdorovesberegajushhie_tekhnologii/zdorovesberegajushhie_tekhnologii_v_obrazovanii/5-1-0-10
Категория: Наука и образование | Просмотров: 1202 | Добавил: nadejda_ | Рейтинг: 5.0/1
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Понедельник
09.10.2017

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры

Реальность жизни



Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...