Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49348
» Новых за месяц: 6
» Новых за неделю: 2
» Новых вчера: 0
» Новых сегодня: 0



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Счетчик материалов

Гостевая книга: 41
Комментариев: 157
Материалов: 478
Новостей: 81
Форум: 8/14
Файлов: 28
Сайтов: 56
Статей: 127
Тесты: 5
FAQ: 11



ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 kolya2002eni
Публикаций: 10
3 svetik1976
Публикаций: 8
4 natalya_kesya
Публикаций: 7
5 Gulia170785
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » Статьи » Внеклассная работа

Классный час "Мы и закон"

Классный час «Мы и закон»
Класс: 9
Цель: воспитание правовой культуры школьников.
Задачи:
1. Научить учащихся различать понятия шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление.
2. Закрепить знания о правах и ответственности подростка.
3. Формировать осознанный выбор модели поведения с учетом знаний об ответственности подростка за те или иные поступки.
4. Формировать у учащихся основы правовой культуры, развивать навыки работы с текстами законов, нормативными документами.
5. Развивать такие качества, как: патриотизм, гражданственность, уважение к закону, к правовым нормам.

Оборудование: карточки с заданием для работы в мини группах.

Содержание классного часа

Учитель: В повседневной жизни о праве чаще вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них – необходимо всем. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наше сегодняшнее заседание.

Учитель: Предлагаю вам описание различных правонарушений (зачитываются учителем). Необходимо определить, о чем идет речь: о проступке, шалости, злонамеренном поступке или преступлении.
1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались. (проступок).
2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в милицию и сообщил, что в школе заложена бомба. (преступление).
3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. (проступок).
4. Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте (шалость).
5. Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку. (преступление).
6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице. (преступление).
7. Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы (злонамеренный поступок).
8. Девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал зуб. (преступление).
9. 15-летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге (злонамеренный поступок).
10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет. (шалость).
11.Группа подростков ловила рыбу запрещенными способами. (проступок).
12. Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона. (проступок).

Учитель: Ребята, обсудите в группах и напишите определение шалости, злонамеренного поступка, проступка, преступления. (Работа выполняется в мини группах. Каждая группа пишет одно определение, затем зачитывает его).
Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.
Злонамеренный поступок - умышленное причинение вреда людям или окружающей среде.
Шалость - поступок ради забавы, веселая проказа, проделка.
Преступле́ние (уголо́вное преступле́ние) - правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.

Учитель: Ребята, а можно ли за злонамеренный поступок привлечь человека к административной или уголовной ответственности?
Рассмотрим еще одну ситуацию. Ребята из десятого класса гуляли поздно вечером в парке. У одного из них с собой был баллончик с краской. Он предложил одноклассникам пойти в школу и украсить входные двери. Было уже темно. Ребята подошли к входной двери и стали на дверях и стенах школы писать нецензурные слова. Сторож школы, увидев это, позвонил в полицию. Приехал наряд полиции и забрал подростков в отделение.
- Как можно расценить действия подростков?
- Какие нарушения прослеживаются в описании приведенного случая?

Я надеюсь, что вы никогда не окажетесь в полиции в качестве преступников. Тем не менее каждый из вас должен знать, какими правами может воспользоваться в случае задержания сотрудниками милиции.
Вопросы:
1. В случае задержания несовершеннолетнего работники полиции обязаны немедленно сообщить (родителям или лицам, их заменяющим).
2. При задержании, как правило, проводится личный досмотр. При этом кто-то должен присутствовать и что должно оформляться (понятые и протокол).
3. Закон запрещает допрашивать несовершеннолетних в какое время (ночное)
4. С момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Кто может обеспечить защиту (адвокат).

Учитель: Нужно знать свои права не только в случае, когда совершается правонарушение. Необходимо хорошо знать права и ответственность, которые у вас есть, как у любого гражданина России. Сейчас мы посмотрим, насколько вы знаете свои права и ответственность. Предлагаю каждому заполнить таблицу. Справа в колонке перечислены права и ответственность ребенка. Слева вам нужно записать с какого возраста они вступают в силу.

Какие права имеет ребенок по мере взросления?
вправе, с согласия родителей, совершать любые сделки.
дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии.
выражает свое мнение о том, с кем из его родителей расторгающих
брак в суде, он хотел бы проживать после развода.
на имя ребенка может быть открыт счет в банке.
имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в
присутствии инструктора.
гражданин становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.
может вступать в детские общественные объединения.
ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.
допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов
в день) с согласия одного из родителей.
имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин.
несет уголовную ответственность за любые преступления.
вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией,
иными доходами.
несовершеннолетние родители вправе требовать установления отцовства
в отношении своих детей в судебном порядке.
избирать и голосовать.
подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления
(убийство, разбой, кража, вымогательство и др.).

(Таблицы заполняются индивидуально, затем проверяется правильность
ответов).
Учитель: Сейчас мы проведем шуточную «Блиц – викторину».
1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”).
2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”).
3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”).
4. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (“Белоснежка и семь гномов”, “Квартет”).
5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? (“Айболит”).

Учитель: Школьники должны знать не только о преступлениях, но и о ситуациях, которые делают подростков нарушителями закона или жертвами преступников. Я надеюсь, что сегодня вы получили повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими вас людьми.
Обратная связь: Продолжите одну из предложенных фраз:
- Я не знал, но сегодня узнал, что...
- Меня удивило, что...
- Я сделал вывод, что...
- Новым для меня было...

Список использованной литературы.
1. Безрукова Г.А. «Дэтективлэнд»: правовой турнир // Дайджест методических материалов. – 2003. – стр. 34.
2. Гривапш И.О. «Право и закон» // Читаем, учимся, играем. – 2006. – 9 выпуск. – стр. 84-85.
3. Капецкая Г.А. «Эрудит-лото «Закон о правах ребенка»»: классный час для учащихся средних и старших классов// Последний звонок. – 2010. – № 6. – стр.30-31.
4. Лазеева Л. «Знать закон, ответствовать пред законом: деловая игра» // Библиотека. – 2005. – № 10. – стр. 66-67 (Правовое воспитание).
5. Леонова Л. «Чтоб жизнь была, как ровная дорожка, учи закон, знай закон»// Библиотека. – 2006. – № 1. – стр. 28-30 (СТАТУС: НАУЧНАЯ. Правовое просвещение).

Полезная информация на сайтах:
http: 1september.ru - Классный час "Каждый правый имеет право"
http: uroki.net/docklruk/docklruk117.htm - Классный час "Твои права, подросток"
http: klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-pravonarusheniya - Классные часы по профилактике правонарушений
http: samgd.ru - Юным гражданам губернии

Приложение
Правильные ответы к таблице
Какие права и ответственность имеет ребенок по мере взросления?
14 лет вправе, с согласия родителей, совершать любые сделки.
10 лет дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии.
10 лет выражает свое мнение о том, с кем из его родителей расторгающих
брак в суде, он хотел бы проживать после развода.
С рождения на имя ребенка может быть открыт счет в банке.
16 лет имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в
присутствии инструктора.
18 лет гражданин становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.
10 лет может вступать в детские общественные объединения.
С рождения ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.
14 лет допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов
в день) с согласия одного из родителей.
16 лет имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин.
16 лет несет уголовную ответственность за любые преступления.
14 лет вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией,
иными доходами.
14 лет несовершеннолетние родители вправе требовать установления отцовства
в отношении своих детей в судебном порядке.
18 лет избирать и голосовать.
14 лет подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления
(убийство, разбой, кража, вымогательство и др.).



Город: д.Согом
Категория: Внеклассная работа | Добавил: svetik1976 (08.11.2014) | Автор: Вахрушева Светлана Александровна E W
Просмотров: 2336 | Рейтинг: 5.0/1
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Четверг
24.05.2018

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры




Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...