Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49367
» Новых за месяц: 0
» Новых за неделю: 0
» Новых вчера: 0
» Новых сегодня: 0



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Счетчик материалов

Гостевая книга: 41
Комментариев: 157
Материалов: 478
Новостей: 81
Форум: 8/14
Файлов: 28
Сайтов: 56
Статей: 127
Тесты: 5
FAQ: 11



ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 kolya2002eni
Публикаций: 10
3 svetik1976
Публикаций: 8
4 natalya_kesya
Публикаций: 7
5 Gulia170785
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » Статьи » Работа с родителями

Деловая игра для родителей "Готовность к школе"

Деловая игра для родителей «Готовность к школе»

Цель: познакомить родителей с видами психологической готовности детей к школе. Способствовать определению позиций, по которым дети нуждаются в помощи при подготовке к школе.
Необходимый материал: цветок, анкеты.

Ход игры:
1. Упражнение «Возвращение в детство»
Написать на листочках крупными буквами имя, которыми вас называли в детстве. Сядьте удобно, расслабьтесь, вспомните себя 6-7 летними детьми. Что на вас одето? Какое в данное время настроение? Кто рядом?
Расскажите, кто вы и как вы себя ощущаете в этой роли.
2. Упражнение «Фантазия».
Представьте, что к вам пришла журналистка, которая берет у вас интервью. Она просит рассказать каждого о своей маме или папе.
Задание: Описание себя как родителя.
3. Рассматривание символа сегодняшнего мероприятия «Цветок»
Что нужно цветку, чтобы он распустился? Здоровое семя, крепкие корни, плодородная почва, которую необходимо поливать и удобрять, свет, тепло. При таких условиях цветок вовремя распуститься, будет радовать глаз и даст плоды. Иногда в почве может оказаться червячок, который подгрызает корни. Тогда цветок начинает болеть.
Тоже самое и происходит с ребенком, когда он поступает в школу. Ошибочное мнение, что чем лучше интеллектуально подготовлен ребенок, тем успешнее он будет в школе. Часто упускается из виду развитие самих психических процессов, необходимых для осуществления учебной деятельности: память, внимание, логическое мышление, воображение, развитие моторик.
Изобразив эти процессы в виде корня цветка, можно предположить, что при сильных здоровых корнях (хорошо развитых психических процессов) и благоприятной почве (обучение на принципах гуманизма) цветок все равно распустится (ребенок быстро научиться и читать, и писать, и решать задачи). Но состояние цветка зависит еще и от качества листьев, через которые тоже идет питание (уровень саморегуляции и уровень психического развития детей). Червячок, который может оказаться в почве, - это кризис 7 лет, когда у ребенка формируется самооценка, когда он уже умеет скрывать свои истинные чувства от взрослых. И не заметив этого червячка, мы можем столкнуться в дальнейшем с дезадаптацией.
Поступление ребенка в школу приносит много тревог родителям. За это время многие родители пытаются изучить со своим сыном или дочкой программу 1 класса. Однако делать подобное ни к чему. Лучше убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для обучения в школе.
Почему же так необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что же такое готовность к школе? Для чего это нужно знать родителям?
- Какими качествами должен обладать на наш взгляд «идеальный» первоклассник?
(подбор качеств выписывают на листочках, обобщаем и анализируем)
4. Заполнение анкеты «Готов ли ваш ребенок к школе?»
5. Памятка для родителей «Что включает в себя психологическая готовность к школе»
6. Упражнение “Взрослые и дети”

Цель: показать, что для эффективной подготовки ребенка к школе взрослые должны прилагать совместные усилия.

Содержание. Для проведения этого упражнения тренер должен подготовиться – подобрать книги и мячи. Каждый участник берется рукой за угол книги. Тренер кладет мячик на книгу и просит всех участников донести мяч, не уронив его, до стула у противоположной стены. Участвуют все, нельзя бросить книгу и выйти из игры по своему усмотрению. Если мяч падает, группа начинает передвижение из исходной точки.

Обсуждение. После успешного завершения игры слушатели обсуждают по кругу, легко ли им было выполнить задание, что мешало и почему, был ли в команде человек, который взял на себя ответственность за всех? Каждая группа описывает свои ощущения. Затем тренер объясняет участникам, что им была смоделирована ситуация, напоминающая процесс подготовки ребенка к школе. Каждого “ребенка” – им был мяч – вели к цели (подготавливали к школе) взрослые: родители, воспитатели и учителя. На пути каждого ребенка встречались препятствия (физические и моральные), которые он должен был преодолеть с помощью взрослого. Успех сопутствовал тем группам, которые сумели наладить взаимодействие и выработать единую стратегию.



Город: гп. Игрим, Березовского района
Категория: Работа с родителями | Добавил: galina-vyngileva (22.01.2015) | Автор: Вынгилева Галина Николаевна E W
Просмотров: 1234 | Рейтинг: 0.0/0
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Среда
12.12.2018

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры




Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...