Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49367
» Новых за месяц: 0
» Новых за неделю: 0
» Новых вчера: 0
» Новых сегодня: 0



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Счетчик материалов

Гостевая книга: 41
Комментариев: 157
Материалов: 478
Новостей: 81
Форум: 8/14
Файлов: 28
Сайтов: 56
Статей: 127
Тесты: 5
FAQ: 11



ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 kolya2002eni
Публикаций: 10
3 svetik1976
Публикаций: 8
4 natalya_kesya
Публикаций: 7
5 Gulia170785
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » Статьи » Психология

Открытое занятие по психологии "Восприятие величины"

Открытое занятие «Восприятие величины. На примере сказки «Три медведя и Машенька».

Место проведения: МБОУ ДОД ДЮЦ гп. Игрим
Дата: 8 декабря 2012 г.
Ведущая: педагог ДО Вынгилева Г.Н.
Цель занятия: формирование представлений о форме предметов и их величине.
Задачи:
1. развивать умение сравнивать и находить формы по величине, закрепить понятие размер (большой, средний или поменьше – побольше, маленький);
2. учить детей давать полные ответы на вопросы педагога;
3. содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи;
4. воспитывать отзывчивость, доброту; умение поставить себя на место другого человека (эмпатия).
Необходимый материал: картинки трех медведей, 3 чашки разных размеров (большая, поменьше и маленькая), конверт с письмом, одежда, вырезанная из бумаги разная по величине, 3 коробки различная по величине, прищепки, магнитофон с расслабляющей музыкой.

№ Этап Содержание Время Материалы, инструменты, оборудование
I.Организационный
Дети встают в круг.

ПРИВЕТСТВИЕ
Упражнение «Привет, привет!»
Дети стоят в кругу, педагог читает строки, а дети инсценируют и показывают части тела.

Носики, привет, привет (2 раза)
Щечки, привет, привет (2 раза)
Мы в ладошки хлоп, хлоп.
Веселее хлоп, хлоп (2 раза)
Голова привет, привет (2 раза)
Ушки привет, привет (2 раза)
Кружимся, кружимся
Весело мы кружимся.(2 раза)
Плечики привет, привет (2 раза)
Локотки привет, привет (2 раза)
Мы в ладошки хлоп, хлоп.
Веселее хлоп, хлоп (2 раза)
3 мин. Карточка для приветствия
II.Основная часть Тема нашего занятия «Величина». Сегодня мы потренируемся, находить предметы разные по величине, закрепим это понятие с помощью игр и упражнений.
Актуализация знаний детей
Для настроя на предстоящую работу детям задаются загадки, ответом на которые будет «Медведь»
Ребята, я предлагаю вам решить несколько загадок:

Зимой спит,
Летом - ульи ворошит.
(Медведь)

-Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

-Он любит ягоды и мёд,
Зимой в берлоге он живет.
Он – симпатичный, правда, ведь!
Мохнатый увалень…
(Медведь)

Вспомнить образ жизни дикого животного медведя, чем сейчас занят медведь?
А сказочные медведи уходят в спячку? 3 мин. Загадки
Мотивация. - Давайте вспомним русскую народную сказку, в ней говорится о девочке, которая забрела в лес и попала в избушку, где жили три… Медведя.
- Кто из медведей был самым большим?
- А Настасья Петровна, какая по размеру?
- Как зовут медвежонка?
- Какой по размеру Мишутка?
2 мин Демонстрация картинок с изображением трех медведей и предложить расставить их по росту
- Ребята, а вы знаете, кто приходил к медведям в дом?
А вы помните, какой мы видим Машу в сказке, что она делала? какой она была?
Стук в дверь, приносят письмо.
- Это письмо от медведей. Они пишут, что пока были в лесу, кто-то побывал в их доме и устроил беспорядок. Медведи не могут теперь разобраться, где чья кружка, ложка, тарелка… просят вас им помочь.
Каково было вам, придя в свои домики, увидеть, что там совсем все не так как вы оставили?
Как вы себя чувствуете, когда нарушают ваше личное пространство?
А как в жизни обычно реагируете, когда берут ваши вещи, какие эмоции это вызывает?
Хорошо ли поступала Маша?
Что она наделала?
А как она могла поступить?
А как мы теперь можем изменить сложившуюся ситуацию, как решим нашу проблему?
- Вы поможете навести порядок?

После чего ведущий говорит: вот вы, какие молодцы, я горжусь вами, вы помогли семье Мишутки.
В результате чего ведущий подводит обобщение: Так оказывается когда другие берут без спроса твои вещи или что-то с ними делает - это неприятно?!

8 мин

Конверт с письмом

На столе ставим 3 чашки, тарелки, разных размеров (большую, среднюю и маленькую). Дети накрывают стол
Физминутка Устали, предлагаю отдохнуть.
ЕСЛИ НРАВИТЬСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК (2 щелчка пальцами над головой)
ЕСЛИ НРАВИТЬСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК (2 хлопка в ладоши)
ЕСЛИ НРАВИТЬСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК (2 хлопка по коленям)
ЕСЛИ НРАВИТЬСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК(2 притопа ногами)
ЕСЛИ НРАВИТЬСЯ ТЕБЕ, ТО ТЫ СКАЖИ: «ХОРОШО!»
ЕСЛИ НРАВИТЬСЯ ТЕБЕ, ТО И ДРУГИМ ТЫ ПОКАЖИ
ЕСЛИ НРАВИТЬСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ВСЕ.
2 мин Карточка с игрой
Самостоятельная работа, закрепление темы 1. Задание: раздай бочонки меда медвежатам. Подумай, как это сделать. Кому, какой бочонок достанется? Покажи линией.
2. Подобрать одежду и развешать на коробочки нужной величины.
Пока мы с вами играли, Машенька перестирала все бельё, устала и уснула на кроватке.
- Кто мне скажет, на чьей кроватке ей удобно было спать?
- Почему?
- Ребята, предлагаю пока Машенька спит, развешать бельё, которое она постирала.
- Давайте поступим так, у меня есть веревочки большая, поменьше, самая маленькая, на них мы будем развешивать бельё.
Дети выбирают комплект на выбор и развешивают на коробочки.
9 мин. На карточках учащихся изображены медвежата и бочки.

3 коробки, прищепки, одежда
III. Рефлексия.
А сейчас вспомните и расскажите, чем мы сегодня занимались?
Кто хочет, поделитесь впечатлениями, что было интересно, что нет?
Ребята встают в общий круг, берутся за руки. Упражнение «Передай добро по кругу».
Педагог прощается с детьми. 3 мин.



Город: гп. Игрим
Категория: Психология | Добавил: galina-vyngileva (22.01.2015) | Автор: Вынгилева Галина Николаевна E W
Просмотров: 820 | Рейтинг: 0.0/0
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Суббота
17.11.2018

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры




Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...