Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49354
» Новых за месяц: 8
» Новых за неделю: 2
» Новых вчера: 0
» Новых сегодня: 0



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Счетчик материалов

Гостевая книга: 41
Комментариев: 157
Материалов: 478
Новостей: 81
Форум: 8/14
Файлов: 28
Сайтов: 56
Статей: 127
Тесты: 5
FAQ: 11



ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 kolya2002eni
Публикаций: 10
3 svetik1976
Публикаций: 8
4 natalya_kesya
Публикаций: 7
5 Gulia170785
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » Статьи » Начальная школа

Урок внеклассного чтения в 3 классе "Флейта и ветер" по В. Сухомлинскому

Урок внеклассного чтения
по методике критического мышления

В. А. Сухомлинский

«Флейта и ветер»
(3 класс)



Задачи: познакомить детей с новым произведением В.А. Сухомлинского, учить критически мыслить, рассуждать, высказывать свои мысли, чувства, не только понимать произведение, но и сопереживать вместе с героями. Развивать устную речь учащихся, логическое и критическое мышление. Воспитывать и прививать любовь к красоте окружающего мира, к музыке. Воспитывать у детей желание учиться для достижения своей цели и мечты.

Ход урока
I.Огрмомент.
Долгожданный дан звонок.
Чтения начинается урок.
Книга – лучший друг детей
С ней живётся веселей.
-Сегодня у нас необычный урок – урок критического мышления. На таком уроке мы учимся читать, думать, рассуждать, о добре не забывать.
II. Актуализация знаний.
1. Работа над пословицей.
Девиз урока: Мало хотеть, надо уметь.
-Ребята, на доске записан девиз урока. Прочитайте его. Раскройте смысл.
-Как вы думаете, о чём мы будем читать и говорить на уроке?
2.Предугадывание названия текста по загадкам.
-Используя загадки, давайте определим ключевые слова текста.
Он не ведает границ?
Кто летит быстрее птиц?
Он то грозен, то мятежен,
То как пух весенний нежен.
Кто свободней всех на свете? Догадались? Это….(ветер). Расскажу тебе, дружок,
В древние века
Дунул тихий ветерок
В трубку тростника.
Человек услышал вдруг
Нежный, мелодичный звук.
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент.
Что это? (флейта).
-Сегодня мы будем знакомиться с текстом , в котором главными героями будут флейта и ветер.
3. Сообщение темы и задач урока.
-Сегодня мы с вами продолжим работать с произведениями В. А. Сухомлинского. Прочитайте название произведения. Как вы думаете, что мы будем читать сказку, рассказ или научное произведение? Докажите.
-Все произведения Сухомлинского чему-то учат, значит мы будем читать поучительное произведение.
4. Словарная работа. «Ручеёк интересных сообщений».
-Что такое флейта?
Флейта – деревянный духовой музыкальный инструмент высокого тона в виде прямой трубки с отверстиями и клапанами. Музыкант, играющий на флейте – флейтист. Такое толкование даёт нам «Словарь русского языка» Ожегова.
Флейта – это один из древних духовых инструментов. Археологи находят изображения флейтистов на фресках Древнего Египта и Греции. Известно 4 вида флейт: обычная, пикалло, альтовая и басовая. Вот что написано в книге Михеевой «Музыкальный словарь в рассказах».

5.Составление текста по опорным словам.
-А теперь давайте отправимся в гости к Фее-сказке и вместе с ней предугадаем содержание текста, который будем сегодня читать.
На доске: В саду, музыкант, играл на флейте, прислушивались, даже ветер, положил флейту, пошёл в дом, прилетел к флейте, подул со всей силы, загудела, подул ещё сильнее, не играет, почему.
-составление рассказов- (работа в парах)
-защита рассказов-
6. Работа с нарушенной последовательностью.
Подтвердить наше предугадывание помогут гномы.
Фея волшебной палочкой взмахнёт,
гномов в сказку позовёт.
На доске:
1.Замолчала песня…..

2.В саду на лавочке сидел музыкант…
3.Поднялся ветер…и подул со всей силы.
4. К его…песне прислушивались и птицы, и деревья, и цветы.
5. …а флейта не играет – гудит и гудит.
6. «Почему это так?» - думает ветер.
-Прочитайте предложения, можно ли сказать, это текст? Почему?
Итак, мы начинаем работу над нарушенной последовательностью. На листочках за номерами расставьте предложения в нужной последовательности.
Прочитайте наше предугадывание. Верно ли мы его составили, мы поймём, когда прочитаем текст.
7.Ассоциативный куст.
В тексте вам встретится сочетание слов с удивлением. Используя слова или сочетания слов, объясните его.

с удивлением

Удивление – впечатление от чего-нибудь неожиданного, странного, непонятного.
8. Физпауза. Мелодия флейты.
Закройте глаза. Мы в саду. Кругом тишина. И вдруг музыка. Нежная мелодия флейты. Слушая её, представьте то, что хотел своей игрой нам сказать музыкант.
-Что вы представили, слушая мелодию флейты?
III. Усвоение нового материала.
1.Чтение текста. (Управляемое чтение с прогнозированием).
Флейта и ветер.
В саду на лавочке сидел музыкант. Он играл на флейте. К его прекрасной песне прислушивались и птицы, и деревья, и цветы. Даже ветер прилёг под кустом и с удивлением слушал игру на флейте. Играл музыкант про солнце в голубом небе, про беленькую тучку, про серенькую птичку-жаворонка и про счастливые детские глаза.
Замолчала песня, положил музыкант флейту на лавку и пошёл в дом. Поднялся ветер из-под куста, прилетел к флейте и подул со всей силы.
Загудела флейта, будто осенняя непогода под крышей. Подул ветер ещё сильнее, а флейта не играет – гудит и гудит.
«Почему это так? – думает ветер. – Ведь я же могу вырвать дуб с корнем, сбросить крышу с дома. Почему же флейта не подчиняется мне – не играет?»
-Итак, проверим наше предугадывание. Читаем до остановки.
1 часть – вопросы к тексту.
-Как вы думаете, о чём будет говориться во 2 части?
2 часть – вопросы к тексту.
-О чём задумался ветер? Почему?
-Так что же мы прочитали. Докажите!
2.Чтение молча. Проверка нарушенной последовательности:
2,4,1,3,5,6.
-Какой вопрос автор оставил без ответа? Почему? Что бы вы посоветовали ветру?
IV. Размышления.
1.Пересказ в парах. Подготовка к игре «Корреспондент».
Я хочу, чтобы вы перенеслись в сказку и представили себя ветром. К нам приехал корреспондент. Он хотел бы задать ветру несколько вопросов.
2.Игра «Корреспондент»
3. Составление сенкана (коллективная работа).
-Где рассказывалось о солнце в голубом небе, о беленькой тучке, о серенькой птичке-жаворонке и о счастливых детских глазах? (В песне)
• Что? (Песня)
• Какая? (Прекрасная, загадочная, чудесная)
• Что она делает? (Дарит нам радость, удивляет)
• Наше отношение? (Надо внимательно слушать, песня вносит красоту в нашу жизнь).
• Синоним (Музыка, мелодия)
V. Итог.
Чему учит нас данное произведение?
Для достижения цели необходимо проявить умение, старание и много учиться. Путь к умению нелёгкий, но если вы чего-то хотите достичь, помните, что учень – путь к уменью.
Чтобы город создать,
Чтобы в небо взлететь,
Нужно многое знать,
Надо много уметь.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно ты должен
Хорошо учиться!



Город: Амвросиевка
Категория: Начальная школа | Добавил: exbntkmybwf44 (11.10.2015) | Автор: Струкова Виктория Эдуардовна E W
Просмотров: 1072 | Рейтинг: 0.0/0
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Среда
20.06.2018

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры




Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...