Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49367
» Новых за месяц: 0
» Новых за неделю: 0
» Новых вчера: 0
» Новых сегодня: 0



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Счетчик материалов

Гостевая книга: 41
Комментариев: 157
Материалов: 478
Новостей: 81
Форум: 8/14
Файлов: 28
Сайтов: 56
Статей: 127
Тесты: 5
FAQ: 11



ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 kolya2002eni
Публикаций: 10
3 svetik1976
Публикаций: 8
4 natalya_kesya
Публикаций: 7
5 Gulia170785
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » Статьи » Музыка

Открытый урок «Музыкальные средства выразительности».

Тема: «Музыкальные средства выразительности».
Цель: формировать активное восприятие музыкального искусства.
Задачи:
• Развить музыкальное мышление и пространственное воображение в создании музыкального образа;
• Научить определять в музыкальном произведении ( лад, ритм, темп, регистр, жанр, динамические оттенки, тембр);
• Воспитывать способность чувствовать, эстетически переживать музыку; способствовать становлению музыкального эстетического сознания.
Методическое обеспечение и оборудование:
Видеоматериалы, аудиозапись К.Глюк «Орфей и Эвридика», художественная иллюстрация, дидактическая игра «Определи характер».

Ход занятия: Музыкальное приветствие. Организационный момент.
Слушание.
Педагог: Когда мы слушаем музыку, в нашем сознании непроизвольно возникает какой-либо музыкальный образ. Каким будет образ, зависит от характера музыки. Прежде всего, я хочу задать вам такой вопрос:
Какие чувства вы знаете?
Дети: Радость, печаль, злость, ненависть и т. д.
Педагог: может ли музыка изобразить или передать эти чувства?
Дети: да.
(Педагог раздает карточки дидактической игры «Определи характер»).
Педагог: сейчас я сыграю вам отрывок из произведения, характер мелодии которого вы попробуете определить. (Исполняется фрагмент из оперы «Орфей и Эвридика»).
(Дети поднимают определенные карточки).
Педагог спрашивает, почему именно эти.
(Дети дают ответы индивидуально), определяется лад (минорный).
Педагог: совершенно верно, мы пришли к выводу, что мелодия спокойная, лиричная, немного печальная. А теперь давайте попробуем определить, за счет чего она именно такая.
(Дети отвечают).
Педагог: Медленная потому, что композитор выбрал именно такой темп. Итак, мы выделили 2-ое средство музыкальной выразительности – это темп. Мне хотелось бы узнать – какие музыкальные образы у вас возникли, когда вы слушали эту мелодию.
(Дети отвечают).
Педагог: А вот послушайте, пожалуйста, историю создания этого произведения. Написал его великий немецкий композитор Кристоф Виллибальд Глюк (Педагог вкратце рассказывает его биографию). Называется оно «Орфей и Эвридика» и К.Глюк написал его на сюжет древнегреческого мифа об Орфее (Педагог рассказывает легенду «Орфей и Эвридика», затем предлагает послушать его в исполнении симфонического оркестра).
Педагог: Какой инструмент ведет сольную партию?
(Дети определяют, что это - флейта).
Педагог: Имеет ли значение в создании музыкального образа тембр инструмента?
Дети: Имеет и очень большое.
(Выделяется еще одно музыкальное средство выразительности – тембр).
(Творческая импровизация):
Педагог: Ну, а сейчас, давайте попробуем сочинить музыку на такие слова:
Догорает свечка, догорит дотла…
Спи мое сердечко, ночь как сон светла.
(Дети импровизируют, Пытаясь сочинить мелодию к тексту).
Педагог поощряет их и подводит к тому, что мелодия в основном колыбельная, затем предлагает сыграть ансамблем в 4 руки «Колыбельную Светланы» из оперетты «Гусарская баллада», Т.Хренникова.
Педагог: Итак, мы определили, что жанр произведения, тоже является средством музыкальной выразительности.
Физкультминутка: «Итальянская песенка», игра на инструментах и музыкально- ритмическое упражнение на стихотворение А.Шибаева:
Была тишина, тишина, тишина (дети сидят спокойно);
Вдруг грохотом грома сменилась она (дети стучат ногами);
И вот уже дождик тихонько – ты слышишь (слегка похлопывают себя по коленям)
Закапал, закапал, закапал по крыше (хлопают громче)
Наверно сейчас барабанить он станет (хлопают по коленям и постукивают ногами)
Уже барабанит! Уже барабанит! (стучат и хлопают громко)
Педагог: Ребята, а можете ли вы определить, как менялась громкость звучания в этом упражнении?
/Дети определяют, что сначала было пиано, затем форте, потом меццопиано и меццофорте/
Педагог: Вот так, играя, мы с вами выделили еще одно средство музыкальной выразительности динамические оттенки.
Пение.
Распевка: пение на одном звуке, на слоги, «Я иду», «Качели», «Не летай соловей», «Вот иду я вверх», «До – нам дорог первый звук».
Педагог вместе с детьми определяет регистр, в котором поются распевки и указывает на него, как на еще одно средство музыкальной выразительности.
Разучивание песни «Волшебная страна» (беседа по тексту), (исполнение вначале в сопровождении фортепиано, затем под синтезатор). Выделить еще одно средство музыкальной выразительности – литературный текст.
Педагог: Прежде, чем мы определим последнее средство выразительности, я хочу показать вам маленький фрагмент из мультфильма. ( Предложить детям самим выделить все средства музыкальной выразительности: лад, регистр, тембр, темп, динамические оттенки).
(Просмотр фрагмента из мультфильма «Анастасия»)
Педагог: В каком ритме используется музыка к мультфильму?
Дети: в ритме вальса.

Педагог: Правильно, значит, ритм тоже является средством музыкальной выразительности! Но прежде, чем мы подведем итог, я попрошу вас самостоятельно выделить средства музыкальной выразительности, прослушав эту мелодию. (Звучит музыка).
/Дети определяют сами все средства музыкальной выразительности./
Педагог: Молодцы! Давайте подведем итог: чтобы в нашем воображении возник какой – либо музыкальный образ, композитор использует следующие средства выразительности – лад, ритм, регистр, темп, тембр, динамические оттенки, жанр, - благодаря которым, звучит музыка.



Город: пгт. Игрим Березовского района Тюменской области ХМАО-Югра
Категория: Музыка | Добавил: dursunova1970 (22.01.2015) | Автор: Дурсунова Анжелла Османовна E W
Просмотров: 1957 | Рейтинг: 0.0/0
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Среда
12.12.2018

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры




Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...