Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49367
» Новых за месяц: 0
» Новых за неделю: 0
» Новых вчера: 0
» Новых сегодня: 0



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Счетчик материалов

Гостевая книга: 41
Комментариев: 157
Материалов: 478
Новостей: 81
Форум: 8/14
Файлов: 28
Сайтов: 56
Статей: 127
Тесты: 5
FAQ: 11



ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 kolya2002eni
Публикаций: 10
3 svetik1976
Публикаций: 8
4 natalya_kesya
Публикаций: 7
5 Gulia170785
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » Статьи » Музыка

"Можем ли мы услышать живопись?"

Тема: «Можем ли мы услышать живопись?»
Цель: Определить связь музыки с другими видами искусств.
Задачи:
1. Средствами музыки содействовать возникновению чувства любви к окружающему;
2. Воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать ее, накапливать музыкальные впечатления;
3. Научить детей «видеть» музыку и «слышать» живопись, используя наиболее яркие, образные произведения.
Методическое обеспечение:
Аудиозапись А.Вивальди, «Времена года» - («Шторм»)
Репродукция картины Айвазовского «Девятый вал»
Ход занятия: Музыкальное приветствие.
Слушание:
Педагог: Если мы очень внимательно вслушиваемся в музыку, в нашем воображении могут возникнуть соответствующие зрительные представлении.
Это могут быть произведения изобретательного искусства, картины природы, какие- либо жизненные события. Вот, например, Ноктюрн» Ф.Шопена (исполнение), (предполагается, что дети знакомы с произведением и самостоятельно говорят название и композитора). Какие настроения чувства переданы в этой музыке, изображающей картины ночной природы?
Дети: Музыка ласковая, спокойная, нежная и немного грустная.
Педагог: Да, музыка спокойная, мечтательная, задумчивая, сказочная, волшебная, мягкая.
Послушайте стихотворение русского поэта С.А.Есенина «Ночь». Какое настроение передано в нем?
Ночь. Вокруг тишина.
Ручеек ли журчит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
Серебрится река.
Серебрится ручей.
Серебрится трава
Орошенных степей.
Ночь. Вокруг тишина
В природе все спит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
Дети: Спокойное, нежное.
Педагог: В стихотворении передана волшебная картина ночной природы, освещенной серебристым светом луны. Музыка Ф.Шопена тоже очень светлая, неторопливая, спокойная, мечтательная, завороженная. (Исполняется фрагмент из «Ноктюрна»).
А теперь давайте попробуем «услышать» музыку, рассматривая картину Айвазовского «Девятый вал».
Какая по характеру музыка подошла бы к этой картинке?
Дети: Тревожная, грозная, быстрая и т.д.
Педагог: Итак, мы обнаружили, что внимательно и сосредоточенно всматриваясь в произведения изобразительного искусства, мы можем своим внутренним слухом услышать ту или иную музыку. А вот послушайте, пожалуйста, произведение великого итальянского композитора А. Вивальди из цикла «Времена года», которое называется «Шторм». (Прослушивание аудиозаписи ) . Давайте попробуем проанализировать его.
(Дети определяют характер, форму, выделяют средства музыкальной выразительности).
Педагог: Правильно, начало очень глухое, настороженное, в котором предвидятся раскаты грома, затем внезапная, резкая, обрушившаяся мелодия, словно гигантская волна.
Все произведение звучит очень взволнованно и стремительно. Картина Айвазовского «Девятый вал», как нельзя более подходит к этому произведению. Итак, мы пришли к выводу, что музыку не только можно «увидеть», но и «услышать» внутренним зрением и внутренним слухом.
Физкультминутка: «Эхо», «На берегу».
Распевка: «Яблонька», «Скок – поскок», «Не летай, соловей», «Канон». Целесообразно при распевании использовать такие приемы: прохлопать ритмический рисунок попевки или отстучать его на ударном инструменте; выложить ритмический рисунок одной, двух фраз на фланелеграфе длинными и короткими полосками.
Пение: По желанию учащихся (или по предложению педагога) здесь надо исполнить одно – два ранее выученных произведения, музыка которых связана с природой. Например: «Живет повсюду красота», муз. Е.Олифировой, «Рассвет- чародей», муз. М.Шаинского.
Педагог: Скажите, ребята, можно ли написать картину к этим песням? Какие образы возникают у вас при их исполнении.
Дети описывают свои эмоции, чувства, возникающие при пении этих песен.
Педагог: Как вы думаете, за счет чего мы видим именно такие образы? Правильно, за счет литературного содержания и характера мелодии. Итак, давайте подведем итог: Можно ли провести тонкую грань между музыкой и литературой, музыкой и живописью? Конечно, нет! Так как все эти виды искусства неразрывно связаны между собой, и эта связь не только обогащает, но и дает более полное представление о жизни.



Город: пгт.Игрим Березовский р-он, Тюменская обл. ХМАО
Категория: Музыка | Добавил: dursunova1970 (22.01.2015) | Автор: Дурсунова Анжелла Османовна E W
Просмотров: 886 | Рейтинг: 0.0/0
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Понедельник
10.12.2018

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры




Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...