Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49367
» Новых за месяц: 0
» Новых за неделю: 0
» Новых вчера: 0
» Новых сегодня: 0



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Счетчик материалов

Гостевая книга: 41
Комментариев: 157
Материалов: 478
Новостей: 81
Форум: 8/14
Файлов: 28
Сайтов: 56
Статей: 127
Тесты: 5
FAQ: 11



ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 kolya2002eni
Публикаций: 10
3 svetik1976
Публикаций: 8
4 natalya_kesya
Публикаций: 7
5 Gulia170785
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » Статьи » Математика

Урок математики в 4 классе по теме Задачи на движение

Конспект открытого урока в 4 классе по теме:
«Задачи на движение»

Планируемые результаты
Личностные: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни; способность характеризовать собственные знания по предмету
Метапредметные: адекватно оценивать результаты своей деятельности. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные: анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.
Оборудование: мобильный класс; документ-камера; листы достижений учащихся; материалы для индивидуальной, парной и групповой работы учащихся; цифровые образовательные ресурсы

1. Психологический настрой учащихся.
–Урок математики. Настроились на хорошую работу. Поприветствовали гостей. Тихо сели. Открываем тетради. Пишем число на полях. Классная работа.
На доске: Три пути ведут к знаниям; (Слайд 1 )
Путь размышлений- самый благородный,
Путь подражания- самый легкий,
Путь опыта- самый горький
Конфуций (древний мыслитель и философ Китая)
-Предлагаю вам пройти эти пути.
2. Мобилизация, целеполагание.
-На протяжении нескольких уроков мы изучали сложную, но очень важную тему. Сформулируйте её. (Задачи на движение)
-Сегодня мы будем размышлять при решении задач и приобретать опыт, который поможет нам в дальнейшем при решении жизненных ситуаций.
-Где в жизни нам пригодятся эти знания?
-Имеющиеся знания мы будем применять в новых ситуациях.
3. Актуализация знаний.
-Что мы знаем по теме урока? (Что такое скорость. Что такое время. Что такое расстояние) (Слайд 2)
-Что мы умеем? (Находить скорость. Находить время. Находить расстояние)
4. Устный счёт (Слайд 3)
-Ни одну задачу невозможно решить без вычислительных навыков.
-С этого и начнём. Работаем в парах.
-У вас на столах ноутбуки. Выполните вычисления.
1-й ряд: № 40
2-й ряд: № 43
3-й ряд: №53
-В листах достижений, которые лежат на ваших партах, выставьте полученную оценку (Приложение)
5. Работа над темой урока.
1) Работа над понятиями «Скорость», «Время», «Расстояние»
- Работаем над понятиями «Скорость», «Время», «Расстояние»
-У вас на партах Карточка№1
-Найти соответствие между величиной и ее определением.( Взаимопроверка. Ключ на экране.) (Слайд 4 )
-В листах достижений зафиксируйте результаты. (+знаю; +- допустил ошибки; -не знаю)
2) Умение устанавливать взаимосвязь между величинами.
-Как найти скорость?
-Как найти время, зная скорость и расстояние?
-Как найти расстояние, зная время и скорость? (Слайд 5)
- Проверим умение находить «Скорость», «Время», «Расстояние»
-У вас на столах Карточка№ 2
-Решите задачи (Взаимопроверка по ключу на экране) (Слайд 6 )
-В листах достижений зафиксируйте результаты.
Физминутка для глаз (Слайд 7 )
Игра: Красный-стой, жёлтый-жди, а зелёный -проходи
3) Умение составлять схемы. Работа в группах
-По какому алгоритму действуете при решении задач на движение?(Алгоритм вывешивается на доску)
- На партах лежит Карточка№3
- Даны задачи. Необходимо составить схемы к этим задачам и решить их.
-Проверка (документ-камера)
-В листах достижений зафиксируйте результаты.
Физминутка
6. Применение знаний в нестандартных ситуациях.
-А сейчас применив все те знания, которые повторили, вы должны составить по схеме задачу и решить её.
-Перед вами схема задачи. (Слайд 8 )
-Что можете рассказать по этой схеме?(Задача на противоположное движение. Известны: скорость 1-й машины, скорость 2-ой машины, время движения. Надо найти расстояние )
-Обратите внимание на каком расстоянии машины находятся друг от друга до начала движения.
Некоторым учащимся я раздам карточки-помощницы.
(Проверка с использование документ- камеры)
-Кто решил задачу другим способом?
(Проверка с использование документ-камеры)
- Скажите ребята, кто из водителей лучше? (Движение автом. со скорость 120 км/час запрещено. С какой скоростью автом. разрешено движение в черте города? 60 км/час)
- Необходимо быть очень внимательными на дорогах и соблюдать ПДД (Слайд9)
4) Умение работать с графиком движения (учебник с. 150 №21)
7. Рефлексия
-Подходит к концу наш урок. (Слайд 10 )
-Возьмите цветные карандаши и отметьте в листах достижений цветом итог своей работы на уроке.
-Какой этап урока был для вас самым трудным?
-Над заданиями, по которым вы выставили себе отрицательные оценки необходимо ещё поработать.
-Лист достижений остаётся у меня. Я проверю и выставлю вам оценки.
8. Дифференцированное домашнее задание. (Слайд 11)
- Задание по карточкам: жёлтые катрочки-1 уровень, голубые карточки катрочки-2 уровень.
-Учащимся, которые допустили ошибки в вычислениях, предлагаю решить примеры их учебника с.147 №10

Приложение:
Лист достижений
уч-ся 4 б класса __________________
№ Контролируемы элементы Оценка
1. Вычислительные навыки
2. Знание понятий «скорость», «время», «расстояние»
3. Умение находить «скорость», «время», «расстояние»
Карточка № 2
4. Умение составлять схемы. Карточка № 3
5. Составление и решение задачи по схеме
6. Умение работать с графиком

Карточка №1
Фамилия имя уч-ся: ___________________________________
Найдите соответствие между величиной и ее определением
V Величина, которая обозначает скорость, с которой двигается тело
t Величина, обозначающая пройденный путь
S Величина, обозначающая время, за которое был пройден данный путь

Карточка №2
Фамилия имя уч-ся: ________________________________
Решите задачи
Скорость Время Расстояние
60 км/ч 3 часа ?
70км/час ? 140 км
? 4 часа 120 км

Карточка №3
Фамилия имя учащихся:
Задание№3 Составьте схемы к задачам. Решите задачи
Задача 1. Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого – 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 27 км?
Схема
Решение 5+4=9 (км/ч) скорость удаления
27:9=3 (ч) время
Ответ: через 3 часа.

Карточка –помощница.
1. Находим расстояние, которое проехала 1-я машина
2. Находим расстояние, которое проехала 2-я машина
3. Складываем расстояние, которое проехала 1-я машина и расстояние, которое проехала 2-я машина
4. К полученному результату прибавляем расстояние между машинами до начала движения

1. 60Х3=180 (км) проехала 1 машина
2. 120Х3=360 (км) проехала 2 машина
3. 180+360=540 (км) проехали две машины за 3 часа
4. 540+55=595 (км)



Город: Радужный
Категория: Математика | Добавил: Марина86 (15.09.2015) | Автор: Марина E W
Просмотров: 1193 | Рейтинг: 0.0/0
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Суббота
17.11.2018

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры




Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...