Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49294
» Новых за месяц: 8
» Новых за неделю: 1
» Новых вчера: 1
» Новых сегодня: 0



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Счетчик материалов

Гостевая книга: 41
Комментариев: 157
Материалов: 477
Новостей: 81
Форум: 8/14
Файлов: 28
Сайтов: 56
Статей: 126
Тесты: 5
FAQ: 11



ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 LarryFem
Публикаций: 12
3 kolya2002eni
Публикаций: 10
4 svetik1976
Публикаций: 8
5 natalya_kesya
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » Статьи » Дошкольное образование

План по самообразованию развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет

План по самообразованию
Борозенец Татьяна Васильевна
2015-2016 учебный год
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей 2-3лет»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:
1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
3. Улучшить общую двигательную активность;
4. Содействовать нормализации речевой функции;
5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
8. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Цель для себя:
1. Повысить профессиональный уровень по данному вопросу.
2. Систематизировать практический и теоретический материал.
3. Обучить детей развитию мелкой моторики.
4. Развить у детей мыслительные операции, активизировать словарь детей, продолжать работу по развитию мелкой моторики.
5. Способствовать воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных качеств
Цель для детей:
1. Развитие мелкой моторики
2. Совершенствование владения мелкой моторики пальцев рук во время самостоятельной деятельности

Ожидаемые результаты для себя:
1. Повысить профессиональный уровень, сформировать мотивационную готовность к освоению и внедрению данной технологии в образовательный процесс.
2. Проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем

Ожидаемые результаты для детей:
1. Владеет приёмами работы с пластилином, тестом (круговые, прямые движения; отламывать кусочки, сплющивать, соединять концы раскатанной палочки)
2. Знает и умеет пользоваться красками, карандашами, фломастерами, кистью.
3. Умеет расстёгивать и застёгивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы.
План на 2014-2015 учебный год (первая младшая подгруппа)
Месяц Работа с документами, литература Работа с детьми Работа с родителями Практическая часть Отметка о выполнении
Сентябрь Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
Диагностика детей
Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Оценка предметно-развивающей среды группового помещения, пополнение дидактических игр, библиотеки

Октябрь Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
1. Знакомство с играми для развития мелкой моторики
Цель: Развитие мелкой моторики

Игры с мелкими предметами
пазлы, мозаика, шнуровка
Цель: развитие мелкой моторики, координацию движения ручек (сенсомоторная координация). Развитие усидчивости, терпения. Консультация
«Игры с мелкими предметами
пазлы, мозаика, шнуровка»
Определение проблемы (темы)
Выбор группы участников
Ноябрь Организация игр по развитию мелкой моторики детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий в соответствии с программой «Детство»// автор-составитель Е.А. Мартынова 1. «Песок»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах песка, развивать мелкую моторику
«Лепка из песка, пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)»
Цель: Создать условия для расширения представлений о свойствах песка, пластилина и соленого теста Воспитывать эстетический вкус. Продолжать развивать мелкую моторику. Семинар с элементами игры на тему:
«Ум на кончиках пальцев»

Формирование задач, накопление информации
Декабрь Елена Данилова «Пальчиковые игры»
1.«Знакомство с пальчиковой гимнастикой»
Цель: Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. Снижение физической усталости, морального напряжения. Массаж активных точек на пальцах и ладонях.
2. «Пальчиковый театр»
Цель: Развить моторно-двигательную, зрительную и слуховую координацию.
Сформировать творческие способности и артистизм.
Обогатить пассивный и активный словарь. Консультация «Пальчиковый театр»
Работа с информацией. Синтез и анализ идей
Январь Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»
Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. 1. «Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д.
Цель: Активизировать словарь: жидкая, прозрачная, цветная. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
2. «Рисование пальцем»
Цель: Знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ладошками. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.
Консультация «Волшебные пальчики»

Картотека нетрадиционных способов рисования
Февраль « Массаж кистей рук»
Цель: Развитие силы рук; предоставление ребенку разнообразных тактильных ощущений.
Консультация «Массаж для маленьких пальчиков»
Работа над проектом, его оформление
Март Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007. 1.«Штриховка»
Цель: Укрепление у детей мелкой моторики, способствовать концентрации внимания, развитию аккуратности и навыка доведения дела до конца.
2. «Дорисовка (по принципу симметрии)
Цель: Развиватие эмоциональности. Побуждении ребёнка к творчеству. Почувствовать себя изобретателем.
3.«Лабиринты»
Цель: способствует развитию логического и пространственного мышления; развивает внимание.
Консультация «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей»
Работа над проектом, его оформление

Апрель
1.« Чудесная бумага» Аппликация
Цель: Углубить знания детей о свойствах бумаги. Учить наклеивать детали, создавая сюжет.
2. «Волшебница бумага» ООД познавательно-исследовательское развитие (свойства бумаги)
Цель: расширить и закрепить представления о свойствах бумаги;
расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах; развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Консультация
«Экспериментируйте
с детьми дома!»

Подготовка к защите Обоснование процесса проектирования
Объяснение полученных результатов, их оценка
Май Анализ эффективности реализации проекта Оформление долгосрочного проекта по развитию мелкой моторики
«Песочные сказочки, мокрые загадочки»
Цель: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов. Совместная работа по оформлению проекта Защита проекта

Есть у меня шестеро слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё узнаю от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде…
Зовут их: «Как и почему,
Кто, что, когда и где…»
Р. Киплинг



Город: Куть - Ях
Категория: Дошкольное образование | Добавил: татьяна (24.10.2016) | Автор: Татьяна E W
Просмотров: 1527 | Рейтинг: 0.0/0
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Среда
20.09.2017

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры

Реальность жизни



Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...