Информационо-образовательный портал ХМАО


Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49367
» Новых за месяц: 0
» Новых за неделю: 0
» Новых вчера: 0
» Новых сегодня: 0



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Счетчик материалов

Гостевая книга: 41
Комментариев: 157
Материалов: 478
Новостей: 81
Форум: 8/14
Файлов: 28
Сайтов: 56
Статей: 127
Тесты: 5
FAQ: 11



ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 kolya2002eni
Публикаций: 10
3 svetik1976
Публикаций: 8
4 natalya_kesya
Публикаций: 7
5 Gulia170785
Публикаций: 7



Язык сайта



Учитель и интернет-технологии
На сегодняшний день стало совершенно ясно, что Интернет имеет большой потенциал, предоставляет новые возможности улучшения образования, в том числе и среднего. И вряд ли кто-либо будет спорить, что главным координатором всего сложного процесса внедрения и использования Интернет-технологий в школе является учитель. Интернет – довольно сложный механизм, для управления которым нужны навыки пользования, умение обращаться с информацией и, что самое главное, постоянное совершенствование. Решение этих вопросов является одним из направлений Федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы", а также деятельности различных общественных организаций.

В 2002 году Федерация Интернет Образования совместно с Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования выиграла конкурс Министерства образования РФ на создание семи региональных центров дистанционного образования (РЦДО). В начале 2003 года эти центры были введены в действие. На их базе работники общего образования проходят повышение квалификации в области информационно-коммуникационных технологий как в очном режиме, так и с дистанционной поддержкой.

Каждый центр оснащен современными компьютерами, сетевым и мультимедийным оборудованием, причем все компьютеры имеют высокоскоростной доступ в Интернет. Обучение ведут преподаватели ведущих региональных вузов. Выпускники центров получают удостоверения государственного образца о повышении квалификации в области информационных технологий. В настоящее время действует около 50 региональных центров Интернет-образования, обучение в которых прошло более 120 000 работников общего образования.

Результаты деятельности ФИО пока не всеми признаются однозначно эффективными («единственный критерий оценки своей работы ФИО – это количество выпускников»), однако многие учителя высказывают поддержку и благодарность за реализацию проекта «Поколение.ru». Например, в Нижегородской, Калининградской области и Республике Карелия активно действуют клубы выпускников ФИО, проводятся Интернет-фестивали, вследствие чего в настоящее время реализуются совместные сетевые проекты, профессиональное общение и сотрудничество педагогов, школьные исследовательские проекты.

Вопросу использования Интернета в школе уже несколько лет уделяют внимание специалисты самого разного уровня. Все они единодушно сходятся во мнении, что Интернет стимулирует процесс развития интеллектуальных способностей и самостоятельного критического мышления учащихся, предоставляя массу дополнительной информации. В то же время отмечается, что Интернет является лишь средством в учебном процессе и использование Интернет-технологий должно полностью контролироваться учителем, при этом к учителю предъявляются следующие требования: компьютерная грамотность и знание Интернет-технологий, организация работы учащихся по поиску и анализу необходимой информации, а также контроль за доступом к информации (учитель должен иметь четкое представление о нежелательном и агрессивном контенте и уметь пресечь возможные попытки доступа к нему). Эти требования достаточно серьезные и предусматривают дополнительную затрату времени, дефицит которого всегда был головной болью педагога ввиду большой нагрузки. Готовы ли наши учителя жертвовать своим временем на освоение передовых технологий? Несомненно, -  да, но при одном условии: наглядно показывать и рассказывать о конкретных достижениях по применению Интернет-технологий в учебном процессе в конкретной же школе (например, о методе проектов, медиатеке, школьном сайте), причем не только на форумах Интернет-педсовета, а, главным образом, учителям из обычных школ, еще не освоившим азы виртуального общения (хотя бы в виде распечаток). Наших учителей не может не волновать проблема повышения своей квалификации и, следовательно, уровня образования. Учителям необходимо перестать чувствовать себя изолированными от своих более «прогрессивных» коллег и иметь возможность своевременно получать информацию обо всех педагогических ноу-хау.

Наверное, многим учителям  было бы интересно узнать о следующем опыте одной из школ из последнего августовского Интернет-педсовета: "…главное чтобы твои начинания были увидены и услышаны, и нашли поддержку со стороны администрации школы. Мы решили попробовать: учителя информатики разделили между собой предметы школьного курса и стали проводить семинары для учителей-предметников, показывая им возможности именно в их направлении. И тогда же в нашу школу пришла программа "Обучение для будущего", 40-часовые курсы которой у нас прошли уже сейчас почти 90% учителей. Поэтому сейчас у нас компьютеры стоят и в кабинете биологии, и искусства, и математики, а очередь желающих их иметь – очень большая. В первую очередь получают те, кто больше использует".

Наши учителя могли бы, например, также заинтересоваться опытом своих американских коллег из Питсбурга, которые решили использовать специальные программы, позволяющие через Сеть контролировать успеваемость и посещаемость в школах, а также в режиме реального времени сообщать об этом родителям. Такие программы могли бы сэкономить немало драгоценного времени, уходящего на составление бумажной документации.

Рассматривать проблему взаимоотношений учителя и Интернет-технологий невозможно без технической составляющей этого процесса. Необходимо обеспечить педагогам свободный доступ к компьютеру, причем желательно не только в школе, но и дома. Тогда, возможно, вернувшийся с курсов учитель сможет сразу на практике применить полученные знания и ежедневно убеждаться в преимуществе передовых технологий.



Личный кабинет

Среда
22.08.2018

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры




Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...