Главная страница [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум образовательного портала ХМАО » Конференции по направлениям » Конференция по актуальным вопросам образования » «Логико-математическое развитие детей" (Логико-математическое развитие детей)
«Логико-математическое развитие детей"
metod52Дата: Четверг, 08.10.2015, 21:49 | Сообщение # 1
проверенный
Группа: Модераторы
Сообщений: 5
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: :-(
Доклад «Логико-математическое развитие детей средствами развивающих игр»

Воспитатель МАДОУ города Нижневартовска ДС№ 52 «Самолётик» Дронина Наталья Александровна


Учение должно проходить весело
Анатоль Франц
Как можно создать веселое учение в детском саду?Только с помощью занимательных игр и упражнений, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Приобщение детей дошкольного возраста в семье к занимательному математическому материалу в нашей группе идет через открытые занятия по математике на основе развивающих игр и упражнений. Смекалки, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети, не отвлекаясь, подолгу преобразовывают фигуры, перекладывая палочки или другие предметы по образцу или по собственному замыслу. В развивающих играх объединены два принципа: один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным принципом творческой деятельности – самостоятельно и по способностям.  Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:Во-первых, развивающие игры дают пищу для развития творческих способностей детей;Во-вторых, их задания всегда создают условия,опережающие развитие способностей;В-третьих, поднимаясь, каждый раз до своего «потолка»,ребенок развивается наиболее успешно и с каждым разом планка знаний становится все выше;В-четвертых, развивающие игры не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества. Часто родители даже не подозревают о том, как много знают и умеют их дети!Когда я впервые приглашаю мам и пап новой группы на занятие по математике, чаще всего приходят несколько человек. Но, как говорят, слухом земля полнится. И на следующие занятия приходит уже большая часть родителей группы. Поэтому заранее предоставляем родителям возможность
записаться на просмотр занятия в удобный для них день. На таких занятиях каждый заинтересованный родитель видит своего ребенка со стороны. Но всегда предостерегаю тех родителей, которые пытаются сравнить своего ребенка с
другими, более способными. Сравнивать результаты ребенка можно только сего собственными результатами, а не с результатами других детей! И,конечно, родители должны быть твердо убеждены, что он молодец, у него получается, а возникающие трудности преодолимы. Тогда и только тогда у ребенка будет желание заниматься математикой.Вначале родители просто смотрели, как занимаются их дети, потом я стала предлагать родителям те же задания, что и ребятам. Надо сказать, что они волнуются за своих мам и пап: вдруг не справятся! И сколько радости и гордости за родителей испытывают дети, когда видят, что те справились с заданием. После просмотра таких занятий у родителей появляется неподдельный интерес к деятельности детей, они покупают или изготавливают своими руками развивающие игры, берут игры в группе на выходные дни и играют в них дома всей семьей.  Так у нас появилась традиция «Игра выходного дня». Дети заранее договариваются с воспитателем о том, какую игру они могут взять домой на выходные. Сразу обговариваем условия: игра должна быть в понедельник в группе. Дети помнят о том, что они должны принести игру – воспитывается ответственность, понимание того, что игра может быть нужна на занятии. Чтобы расширить представления родителей о развивающих играх организую выставку литературы. «Давайте поиграем» А. А. Столяра, «Дошкольник изучает математику. Как и где?», «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З. А. Михайлова, «Математика для дошкольников»       Т. И. Ерофеева, «Математика уже в детском саду» М. Фидлер, «Математика от 3 до 7», «Раз – ступенька, два – ступенька…»             Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина и другие.Особое внимание уделяю книге Б.П. Никитина «Ступеньки творчества или развивающие игры», он советует всем родителям: «Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но…    не опаздывайте и, помогая,… думайте сами».Предлагаю вниманию родителей игры, сделанные по книге Б. Никитина «Сложи узор», «Точечки», «Собери квадрат» и другие.Играя в эти игры можно соревноваться с другими. Вдетском саду дети соревнуются друг с другом, отмечая количество выполненных заданий на мольберте, напротив своей фотографии. А дома можно соревноваться с мамой и папой, с сестренкой и братом, с бабушкой и дедушкой, с друзьями. У кого значков больше – тот и победил. Победителей можно и наградить, но так, чтобы побежденным было не обидно, а весело и чтобы в таких соревнованиях хотелось бы снова всем участвовать. Тут фантазии и творчеству мамы с папой большой простор. С каким интересом мы решаем математические кроссворды, дети зарисовывают их в группе и несут каждый раз новые задания домой, где разгадывают их все вместе. Сколько юмора скрыто в задачах-шутках. Их дети тоже предлагают решить своей семье, а потом в детском саду с гордостью рассказывают, кто же дома смог решить эту задачку. Игры«Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо» развивают пространственные
представления, воображение, смекалку и сообразительность. Они нравятся и детям и их родителям.Поистине в работе с детьми и с родителями воспитанников занимательный материал является одним из разнообразных средств всестороннего развития ребенка в условиях семейного воспитания и подготовки его к обучению в школе.
 
Форум образовательного портала ХМАО » Конференции по направлениям » Конференция по актуальным вопросам образования » «Логико-математическое развитие детей" (Логико-математическое развитие детей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последнии темы Читаемые темы Лучшие пользователи Новые пользователи
«Воспитательная работа в ДОУ" [metod52]

"Логопедическая работа по формированию словоизменения" [metod52]

«Логико-математическое развитие детей" [metod52]

"Значение физических упражнений в развитии дошкольников" [metod52]

Конференции по актуальным вопросам образования [metod52]

Вопрос. [admin]

Стол заказов [admin]

Претензии к СИСАДМИНУ [admin]

[1]>Претензии к СИСАДМИНУ [4]

[2]>Вопрос. [1]

[3]>Конференции по актуальным вопросам образования [1]

[4]>«Логико-математическое развитие детей" [0]

[5]>Стол заказов [0]

[6]>"Значение физических упражнений в развитии дошкольников" [0]

[7]>"Логопедическая работа по формированию словоизменения" [0]

[8]>«Воспитательная работа в ДОУ" [0]

CharlesIntar [14.05.2018|09:46]

MichaelHance [13.05.2018|16:35]

Loreentef [12.05.2018|17:43]

Terryjeozy [10.05.2018|05:34]

gisparsbiz [13.04.2018|02:37]

Josepol [29.03.2018|18:46]

Jeseabensusly87 [29.03.2018|17:10]

ArrermChorm87 [29.03.2018|16:32]

Konvers77Got [27.03.2018|23:12]

Cegrermblub87 [25.03.2018|19:40]

[1]>admin [80]

[2]>Штром [31]

[3]>WAISER [24]

[4]>Darker [6]

[5]>metod52 [5]

[6]>ЧертЁноК [3]

[7]>Alyonyhka [3]

[8]>Тихоня [1]

[9]>Лёлька [1]

[10]>Serg [1]