Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49367
» Новых за месяц: 0
» Новых за неделю: 0
» Новых вчера: 0
» Новых сегодня: 0



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Счетчик материалов

Гостевая книга: 41
Комментариев: 157
Материалов: 478
Новостей: 81
Форум: 8/14
Файлов: 28
Сайтов: 56
Статей: 127
Тесты: 5
FAQ: 11



ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 kolya2002eni
Публикаций: 10
3 svetik1976
Публикаций: 8
4 natalya_kesya
Публикаций: 7
5 Gulia170785
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » 2014 » Декабрь » 12 » Тема урока "Задача(условие,вопрос)
00:15
Тема урока "Задача(условие,вопрос)

Пояснительная записка.
Тема урока: Задача (условие, вопрос)
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Раздел программы: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Класс:1 «В»
В 1 «В» классе учится 25 человек: 9 девочек и 16 мальчиков. Отношения между учащимися доброжелательные. Взаимоотношения родителей и детей строятся на взаимопонимании. В классе есть ребята, увлекающиеся искусством, музыкой, танцами, спортом. Учащиеся добросовестно и ответственно относятся к поручениям учителя. Дети принимают активное участие во внеурочной деятельности.
В работе с данным классным коллективом использую Программу для начальной общеобразовательной школы по математике 1 класс, разработанную на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Учебник – Математика: учебник для 1класса: в 2 частях. Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В.Степанова. Представленный урок по теме «Задача (условие, вопрос)» является 5уроком в разделе программы «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Количество часов математики в данном классе в неделю составляет 4 часа, в год-132 часа.
Структура урока:
I. Мотивация учебной деятельности
II. Актуализация знаний
III. Создание условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
IV.Самоопределение к деятельности
V.Выявление места и причины затруднения
VI.Построение проекта выхода из затруднения
VII. Реализация построенного проекта
VIII. Первичное закрепление. Усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи
IХ.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Х.Рефлексия учебной деятельности
Форма обучения:
фронтальная форма познавательной деятельности предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи. Каждый учащийся стремился принять и усвоить информацию передаваемою мной. В результате была достигнута общая цель работы за счёт индивидуальных усилий каждого ученика. На уроке привлекала внимание учащихся к восприятию знаний используя проблемную ситуацию, проверочные вопросы в конце урока.
Работа в парах. Организация работы в парах с помощью карточек-заданий. Работа в парах порождает взаимную ответственность, сотрудничество, внимательность, умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.
Методы и приёмы обучения: проблемно – деятельностный, объяснительно - иллюстративный
На уроке использовалась технология проблемного обучения, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач.
Оборудование: презентация PowerPoint, интерактивная доска (поезд с примерами для устного счёта), раздаточный материал с заданиями для практической работы.
На уроке обучающиеся проявили умение работать в паре, аргументировать своё решение. Ребята узнали, что такое задача и её составные части (условие, вопрос, решение, ответ) и правильно оформлять её в тетради. Для того чтобы дети радовались успехам и преодолевали неудачи на уроке, применяю самооценивание учащимися своих знаний. Продвижение младших школьников в освоении всех умений, навыков фиксируют в дневниках. Фиксация умений, навыков производится разноцветными кружочками, которые закрашиваются самими детьми, дающими себе оценку, определение учеником границ своего знания- незнания.
Класс:1
Раздел программы: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Тема урока: Задача (условие, вопрос)
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цели:
Образовательная: формировать представление о структуре задачи, различать условие задачи, вопрос, правильно оформлять решение задачи, уметь выделять задачи из предложенных текстов.
Развивать математическую речь, память, внимание, мышление.
Воспитывать: интерес к учению, правильно идентифицировать себя с позиции школьника.
Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Метапредметные:
Познавательные: выделять существенные признаки каждого компонента задачи, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение, преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи).
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Форма обучения: фронтальная, работа в парах
Методы и приёмы обучения: проблемно – деятельностный, объяснительно - иллюстративный
Оборудование: презентация PowerPoint, интерактивная доска (поезд с примерами для устного счёта), раздаточный материал с заданиями для практической работы.
Литература: Математика: учебник для 1класса: в 2 частях. Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В.Степанова.- М.:Просвещение,2012
Структура урока:
I. Мотивация учебной деятельности(1 мин.)
II. Актуализация знаний (3 мин)
III. Создание условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность (2 мин.)
IV. Самоопределение к деятельности (3 мин.)
V. Выявление места и причины затруднения (1 мин.)
VI. Построение проекта выхода из затруднения (4 мин.)
VII. Реализация построенного проекта (5 мин.)
VIII. Первичное закрепление. Усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи (8 мин.)
IХ.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин)
Х.Рефлексия учебной деятельности (3 мин)
Ход урока
Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося Формирование УУД
Мотивация учебной деятельности(1 мин.)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- наметить шаги учебной деятельности.
1этап. Создание эмоционального настроя на изучение нового материала.
Я рада, что вы собрались здесь, друзья! И думаю, встретились мы не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
(звучит песня «Голубой вагон»)
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
-С чего обычно мы начинаем урок математики? Эмоциональный настрой

- С устного счёта. Личностные:
Понимание значения знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

II. Актуализация знаний
(3 мин)

Организация фронтальной деятельности учащихся:
Устный счёт (игра «Cоставь поезд»), расположи вагоны с примерами в порядке возрастания.
4-2 2-1 10-1 7+1 9-2
2+3 4+2 4-1 5-1 9+1
Этот поезд повезёт вас к секретам математики. Работа с интерактивной доской
Решают примеры и располагают вагончики с примерами в порядке возрастания

Личностные: осознание своих возможностей в учении
Регулятивные: удерживание учебной задачи, контроль со стороны учителя
Коммуникативные: рассуж
дение, высказывание и доказывание своё мнение.
III. Создание условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность (2 мин.)

Уточнение типа урока. Наметить шаги учебной деятельности. -Разгадайте ребус


-А что такое задача?
-Хотите узнать?
-Откройте учебник на с.88.
-определите тему урока
-Чему будете учиться?

-Какие цели вы поставили?

-Значит, чему будет посвящен наш урок?
Физминутка.
-Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?
-Что мы делали?
Настраивались на работу на уроке

-задача

-да
Задача
-узнаем, как построена задача, будем учиться решать задачи, записывать решение и ответ.

-открытию нового знания

-«Что я не знаю?»
-«Сам найду способ»
-настраивались на работу- это 1 этап! Регулятивные УУД
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Коммуникативные УУД
Умение слушать и понимать речь других
IV.Самоопределение к деятельности (3 мин.)

Организация выполнения пробного учебного действия.
Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии -Теперь переходим к следующему этапу – 2 Повторение
-Что будем делать?
-Составьте рассказ по рисунку

-Выберите схему к рисунку
-Составьте равенство.
-Что мы повторили?

-Мы находимся на этапе 3 Задание для пробного действия
-Прочитайте тексты
-Какой текст является задачей?

4 этап. Выполнение пробного действия
-Что сейчас будем делать?
-У нас получились разные варианты
-А почему некоторые не предложили свои варианты?
-Мы были на 4 этапе – затруднение.
-Какой следующий?

-повторять
-составление рассказов

-умение составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство

Чтение текстов
- 2-?, -1-?

-мы не знаем

-будем выполнять задание

-этап 5 – «Что я не знаю?» Регулятивные УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД
составлять математические рассказы

Регулятивные УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УДД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
V.Выявление места и причины затруднения. (1 мин.)
Цели:
- выявить место (шаг, операция) затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения. 5 этап -В каком месте возникло затруднение ?
-Почему? -при выборе задачи

-не знаем, что такое задача Коммуникативные УДД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
VI.Построение проекта выхода из затруднения. (4 мин.)
Цели:
- организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действий;
- определить средства -Какой следующий шаг учебной деятельности?
-А какой следующий этап? 6 этап
-Какую цель ставим?
-Следующее действие? 7этап
-Наметим наш план действий:
1.Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача
2.Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя
3.Устраним затруднение
4.Применим новое знание.
-Что нам поможет?
Физкультминутка . -«Сам найду способ»

- этап 6 – постановка цели

-узнать, что такое задача

-этап 7 – составить план

-свой опыт, учебник, учитель Регулятивные УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
VII.Реализация построенного проекта. (5 мин.)
Уточнение темы урока.
Цели:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новое знание в речи и знаках;
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
- уточнить тему урока. -Следующий этап? 8 этап
Выполнение действий по плану

Знакомство со структурой задачи
Подводящий диалог.
-Чем отличается 2 текст от первого?
-Вы можете на него ответить?
-Значит, в задаче должен быть …?
-Что такое вопрос задачи?

-Прочитайте.

-Это задача?
-Почему? Ведь вопрос есть?
-Значит в задаче, кроме вопроса должно быть …?
-Что такое условие задачи?

-Прочитайте текст.

-Это задача?
-Почему? Есть условие и вопрос?
-Значит в задаче вопрос связан с условием.

Сопоставление с учебником.
стр.88№ 1
Оформление решения задачи.
-Какой следующий этап?
9 этап
-Какая тема урока сегодня?
-Как же узнать задачу?
-Из каких частей она состоит?




во 2 тексте есть вопрос

-да

-вопрос
-это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать.

-нет
-нет данных

-условие
-это то, что нам известно

-нет
-вопрос не подходит к условию

9 этап
-задача
-задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию. Познавательные УУД
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД
Уметь работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД
Уметь работать по коллективно составленному плану.
VIII.Первичное закрепление.
Усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи(8 мин.)
Цель:
- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. -Называем следующий этап – 10 Закрепление
Работа в парах.
-Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов.
Прочитайте и скажите, какой рассказ можно назвать задачей.
-Что вы решили? Назовите задачу. - Расскажите, как вы рассуждали?
-Решите задачу, запишите решение и ответ.
-Почему первый и второй рассказы не будут задачей?
-Прочитайте задачу, нарисуйте схему в тетради, запишите решение и ответ. Чтение задания.
1.В вазу поставили 7 роз, 2 взяли.
2.Сколько всего листов в блокноте?
3.На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке?)
-задача под № 3: есть условие, вопрос

-в 1 рассказе нет вопроса, во 2 – нет условия. Регулятивные УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; умение договариваться (работа в парах).

IХ.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.(5 мин)
Цели:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
- организовать самопроверку по эталону, самооценку;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками -Какой следующий этап?
Карточка 11 Самостоятельная работа
в тетради №1стр. 33
-Запишите решение задачи
Самопроверка по эталону. Эталон для самопроверки на доске.
-У кого всё правильно?
-У кого есть ошибки?
-В чём ошибки?
-В чём причина ошибок?
-Самооценка по алгоритму (методика Цукерман). -этап 11 –самостоятельная работа.

Выполняют самопроверку по эталону.
Называют место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Выполняют самооценку по алгоритму с помощью «волшебной» линеечки.

Регулятивные УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные УУД
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Х.Рефлексия учебной деятельности.(3 мин)
Цели:
-зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. -Переходим к последнему этапу
карточка 12 – Итог работы на уроке
-Какую цель ставили?

-Достигли цели?
-Какая тема урока была?
-Какие математические термины вы сегодня узнали?
-Для чего нужно уметь решать задачи?

-Расскажите по схеме, чему научились на уроке

Организовать самооценку учебной деятельности.
-Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков:
-Спасибо за урок. -итог работы на уроке

-узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.
-да
-задача
-задача, условие задачи, решение задачи, ответ задачи.

-рассказывают по схеме, что узнали, знают, смогли.

Регулятивные УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Регулятивные УУД
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Категория: Наука и образование | Просмотров: 813 | Добавил: | Рейтинг: 0.0/0
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Понедельник
10.12.2018

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры




Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...