Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49367
» Новых за месяц: 0
» Новых за неделю: 0
» Новых вчера: 0
» Новых сегодня: 0



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Счетчик материалов

Гостевая книга: 41
Комментариев: 157
Материалов: 478
Новостей: 81
Форум: 8/14
Файлов: 28
Сайтов: 56
Статей: 127
Тесты: 5
FAQ: 11



ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 kolya2002eni
Публикаций: 10
3 svetik1976
Публикаций: 8
4 natalya_kesya
Публикаций: 7
5 Gulia170785
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » 2014 » Октябрь » 20 » ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ НЕГАТИВНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
19:22
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ НЕГАТИВНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
УДК 37 Скачкова Ольга Владимировна,
педагог-психолог
Кондрашова Наталья Георгиевна,
учитель-логопед, зам.заведующего
МБДОУ детский сад «Белочка»
п.г.т. Федоровский ХМАО-Югры

ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ НЕГАТИВНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Проблема организации работы по преодолению негативных форм поведения у дошкольников особенно актуальна, так как введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) кардинально меняет целевой ориентир – максимальное содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольника. Данное положение обусловлено заказом общества на развитие личности, способной к адаптации в сложной динамике общественных преобразований и успешно реализующую себя в социуме. Практические наблюдения показывают, что у многих современных детей всё чаще встречаются различного рода проблемы и трудности, среди которых нарушения поведения занимают одно из ведущих мест. Особенности поведения рассматриваются как повторяющиеся устойчивые действия или поступки, включающие главным образом агрессивность деструктивной или асоциальной направленности, являющиеся одной из острых проблем, волнующих сегодня как педагогов и психологов, так и родителей.
Целью работы является создание благоприятных условий для преодоления негативных форм поведения у старших дошкольников.
Суть идеи психолого-педагогической поддержки с использованием мандалы состоит в том, чтобы помочь ребёнку преодолеть негативные проявления, препятствия, ориентируясь на имеющиеся у него реальные и потенциальные возможности и способности, развить у него потребность в успешности самостоятельных действий.
Структуру проекта составляют следующие разделы:
I - «Особенности поведения и развития старших дошкольников».
II – «Мандалотерапия, как форма работы со старшими дошкольниками». Блок 1 «Учимся, играя» (Представлены игры, способствующие развитию основных компонентов готовности ребенка к школьному обучению).
Блок I «Зачем нам ссориться?»
Реализуется шестью занятиями: «Что такое дружба?»; «Что чувствуют, когда ссорятся?»; «Кошка и собака – друзья»; «Настоящий друг - кто он?»; «Дружба - это помощь»; «Добрые эльфы». Данные занятия способствуют снижению степени конфликтности за счет развития дружеских чувств между детьми, а применение раскрашивания, изготовления мандал, и игры с ними – устранению проблем эмоционально-личностного развития.
Блок II «Чего я больше всего хочу?»
Включает шесть занятий: «Мир желаний», «Я хочу», «Интерес, как мотив поведения», «Мотивы других», «Почему люди сердятся?», «Зачем люди злятся и гневаются», помогающих осознать детям старшего дошкольного возраста собственные мотивы поведения в конфликтных ситуациях.
Блок III «Решим конфликты»
Состоит из шести групповых занятий: «Как научиться управлять своим поведением»; «Встань на его мест»; «Комментаторы»; «Хорошо – плохо»; «Решение «трудных ситуаций»»; «Как избежать ссор и драк?». Данные занятия помогают определить приемы позитивного разрешения конфликтных ситуаций и обосновать результативные способы для устранения конфликтов.
Блок IV «Один на один»
III - «Перспективный план совместной деятельности педагогов и детей» (Систематизирована работа по видам деятельности, способствующим развитию позитивных форм поведения детей).
IV – «Папа, мама, я – дружная семья» (Описаны мероприятия по взаимодействию образовательного учреждения и семьи).
V – «Диагностический инструментарий»: представлены диагностические методы исследования развития детей на основе диагностического комплекса: «Схема наблюдения» (Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.), «Диагностика памяти, внимания и мышления» Урунтаевой Г.А. (для гиперактивных детей), «Выявление у детей агрессивных тенденций. Методика «Несуществующее животное»» М.З.Друзкевич, «Выявление качеств личности испытуемых. Агрессивность» (модификация теста Розенцвейга).
Наряду со специальными играми с мандалами большое значение в коррекции имели приёмы неигрового типа:
1. Ритуалы приветствия и прощания, групповое пение, обмен впечатлениями после игры.
2. Принятие групповых решений. Многие решения в ходе занятия принимают всей группой; дети сами решают, когда надо закончить игру и перейти к другой, сами распределяют роли.
3. Усиление понимания, сочувствия - приёмы на умение слушать друг друга, объяснять свои чувства.
4. Формирование самостоятельности группы. Приём основан на предоставлении полной свободы действий детям, когда они не могут обратиться к взрослому за помощью и все ответственные решения должны принимать самостоятельно.
Таким образом, на основе данной работы:
- формируются первичные этические инстанции и на их основе - моральная оценка, которая начинает определять отношение к сверстникам;
- развиваются навыки самостоятельного выбора и построение детьми подходящих, в зависимости от ситуации, форм реакций и действий в разных ситуациях;
- возникают новые мотивы поступков и действий, их соподчинение;
- приобретаются и закрепляются приемлемые для ребенка стереотипы поведения и конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций.
Список использованной литературы:
1.Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе [Текст].- / Большой психологический словарь/Сост. и общ. Ред. Б.Г. Мещеряков, В.П.Зинченко.-Спб.: Прайм - Еврознак, 2007.- 672с.
2.Выготский Л.С. Психология [Текст].- М.:ЭКСМО-Пресс, 2008. – 988с.
3.Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики [Текст]. М.:Психология, 2008.-248 с.
4.Мотивация и личность. / А. Маслоу. 3-е изд. – СПб: Питер, 2003. – 352с.
5.Столяренко, Л.Д. Основы психологии [Текст]. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.-672с.
6.Чиркова, Т.И. Психологическаяя служба в детском саду [Текст]. - М.: Педагогическое общество России, 2008.-255с.
Категория: Наука и образование | Просмотров: 931 | Добавил: skachkova-82 | Теги: дошкольники, коррекция, ФГОС ДО, поведение | Рейтинг: 5.0/1
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Понедельник
10.12.2018

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры




Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...