Навигация

Главная страница Нормативные акты РФ Дистанционные курсы Олимпиады, конкурсы Методическая копилка Каталог статей Творчество учащихся Информатизация ОУ Я помню! Я горжусь! Обратная связь Безопасность Фотоальбом Web каталог Вакансии Форум



Поиск




Помощь по сайту

*   *   *
Как добавить материал?
*     *     *
Как получить сертификат?
*   *   *
Оплата
*   *   *



Доска объявлений




Статистика сайта

» Зарег. на сайте
» Всего: 49348
» Новых за месяц: 6
» Новых за неделю: 2
» Новых вчера: 0
» Новых сегодня: 0



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Счетчик материалов

Гостевая книга: 41
Комментариев: 157
Материалов: 478
Новостей: 81
Форум: 8/14
Файлов: 28
Сайтов: 56
Статей: 127
Тесты: 5
FAQ: 11



ТОП пользователей

1 admin
Публикаций: 59
2 kolya2002eni
Публикаций: 10
3 svetik1976
Публикаций: 8
4 natalya_kesya
Публикаций: 7
5 Gulia170785
Публикаций: 7



Язык сайта



Главная » 2016 » Сентябрь » 29 » Обобщение опыта работы учителя-дефектолога с родителями «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями»
23:28
Обобщение опыта работы учителя-дефектолога с родителями «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями»
Обобщение опыта работы учителя-дефектолога с родителями «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями»
Число детей с нарушениями речи каждый год всё возрастает. Эта проблема не теряет своей актуальности, так как повсеместно закрывают специализированные детские сады и группы компенсирующей направленности, что вызовет ещё больший процент детей с нарушениями речи. Поэтому возрастает необходимость совместной работы логопедов, дефектологов и воспитателей детских садов по предупреждению речевых нарушений у детей. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его взрослыми. В этой связи одной из главных задач логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация взаимодействия различных специалистов (логопеда, воспитателей, психолога, музыкального работника) и родителей с целью создания эффективных условий для правильного развития речи детей.
Очень важно, чтобы родители были вооружены необходимым инструментарием для предстоящей работы, основную часть которого составляют специальные знания, необходимые для понимания важности и механизма своего влияния на развитие ребенка, и практические умения по оказанию ребенку действенной помощи в коррекции его развития.
Результатом взаимодействия являются достижение качества дошкольной подготовки, прогнозирование школьных успехов ребенка и выработка рекомендаций для родителей по его дальнейшему сопровождению.
Цель нашего проекта по взаимодействию с родителями было:
Повышение мотивационно - ценностной и коррекционно-логопедической направленности родителей на профилактику и коррекцию речевых нарушений в дошкольном возрасте, а также профилактику речевых нарушений в школе.
В ходе взаимодействия с родителями нами решались задачи:
• Дать советы и рекомендации родителям по формированию правильного звукопроизношения, совершенствованию связной речи у детей с ОНР.
• Раскрыть родителям актуальность совершенствования лексико-грамматических категорий, познакомить их с особенностями, принципами технологии, этапами работы.
• Показать на наглядном практическом материале методы и приёмы развития артикуляционной моторики, формирования речевого дыхания, развития звукового анализа и синтеза.

Для решения поставленных задач, проводились различные мероприятия.
Прежде всего, вся работа была поделена на этапы.
Первый этап – теоретический – в рамках которого мы изучали методическую литературу по данной теме, опыт коллег.
На втором этапе – практическом - в течение всего периода разрабатывали информационные листы по лексическим темам недели. Оформляли ширмы «Сегодня на логопедическом занятии».
Также на протяжении всего проекта оформлялась наглядно-просветительская информация для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты).
Была проведена серия семинаров-практикумов для родителей:
• «Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения»
• «Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза»
• «Работа с ребенком по развитию дыхания»
• «Методы и приемы развития связной речи»
Круглый стол на тему «Развиваем речь, играя» (подбор дидактических игр, которые можно использовать в домашних условиях).
Круглый стол «Подготовка ребенка к письму и развитие мелкой моторики»
Подготовлены консультации для родителей:
• «Как сделать речь детей образной и выразительной»
• «Как начинать работу над звукопроизношением
• «Роль детской книги в речевом развитии ребенка
• «Профилактика дисграфии и дислексии у детей 5-7 лет»
Совместное познавательное развлечение «Такие разные слова».
Мастер-класс «Практические рекомендации учителя-логопеда родителям по формированию грамматически правильной речи».
Все эти мероприятия помогли приобрести родителям новые знания и навыки по предупреждению и исправлению речевых нарушений, не только обогатили родителей практическими знаниями, но и ещё более сблизили родителей и детей.
Категория: Наука и образование | Просмотров: 502 | Добавил: Ирина | Теги: работа с родителями, обобщение опыта | Рейтинг: 0.0/0
КОММЕНТАРИИ:
Всего комментариев: 0
Рекомендовать:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Четверг
24.05.2018

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]



Наши партнеры




Последние добавления


Новые материалы:


Новые статьи:


Новые вакансии:

30.03.2015 ищу работу
03.03.2015 работа



Награды портала




Будь в курсе...